Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Двойная радуга

СенатороваЭтот текст возник внезапно. Его не должно было быть. В театральном медиахолле в рамках Пушкинского театрального фестиваля днём 13 февраля 2018 года началась лекция под названием «Театральный проект как прорыв в будущее». Лектор Ольга Сенаторова (продюсер, театральный критик) начала с того, что произнесла: «В наших театрах всё что угодно называется проектом - только не то, что проектом является». А потом вдруг лектор принялась говорить о «памяти воды».

 Дескать, вода имеет память, которая впитывает информацию, в том числе музыкальную. Хорошая музыка - красивые микрокристаллы, плохая музыка - некрасивые микрокристаллы... И так далее. Это был вольный пересказ псевдонаучно-популярного фильма «Великая тайна воды», в котором утверждалось, что частицы воды после воздействия симфонии № 40 Моцарта меняются в лучшую сторону. Автор сценария этого фильма - Михаил Вайгер (1955-2011), музыкант, выпускник факультета «Режиссура массовых и театрализованных представлений», создатель кукольного театра «Комикс». В его резюме было написано: «Начал изучать древние духовные знания с 1983 года. Участник ежегодных международных конференций и круглых столов по изотерическим знаниям и Кабале».  Этого уже довольно, чтобы, мягко говоря, насторожиться и засомневаться в научности его знаний.

Ссылки на знаменитых учёных-исследователей типа Масару Эмото, которые делал когда-то Вайгер, тоже довольно бессмысленны, потому что Эмото - специалист по международным отношениям, а не по химии. Как академик Фоменко специалист по математике, а не по истории.

«Память воды», гомеопатия, фразы типа «это научно доказано»... Какое отношение это имеет к Пушкинскому театральному фестивалю? Такое же, как и молитвенное стояние на Байкале.

Это было такое предисловие Ольге Сенаторовой  к рассказу о том, как сделать театр успешным и прибыльным.

Но этим она не ограничилась и вспомнила о «молении на Байкале», когда на берегу собрались верующие и принялись читать молитвы, и это была ни больше, ни меньше как «магия коллективной энергии». «Сотни людей молятся, - с вдохновением говорила участница Пушкинского театрального фестиваля. - Небо от этого меняется, тучи расходятся, появляются солнце и двойная радуга - очень редкое явление».

Ольга Сенаторова всё время подчёркивала, что «это зафиксировано», «это научный факт».

Итак, мы узнали, что вода «впитывает информацию из социума» и что всё «зависит от нашей энергии». И надо сделать так, чтобы в нашем социуме появилась двойная радуга.

На проходящем сейчас в Псковской области Пушкинском театральном фестивале было немало заслуживающих внимание событий: спектаклей, лекций, выставок, мастер-классов. О Пушкине, правда, сказано немного. Лекций ему не посвящали, зато о «памяти воды» сообщили. И не забыли про  новошахтинский Международный театральный фестиваль «Поговорим о любви», к которому Ольга Сенаторова имеет прямое отношение.

Лектор особо отметила, что Новошахтинск находится рядом с «Луганской народной республикой», и место это непростое: «Земля там забирает людей. Люди там ходят в поля собирать цветочки и пропадают...»

Часть лекции была посвящена отсутствующей национальной идее России, из-за чего появились нигилизм и протестные настроения...

Тем, кто не до конца разобрался в «памяти воды», нечего расстраиваться. У них всегда есть возможность почитать об этом у Масару Эмото или Жака Бенвенисты (дважды лауреата Шнобелевской премии).

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий