Белое братство

Сети РешетовВ прошедшем августе вдруг оказалось, что псковская миниатюрная «Белая галерея» - это то немногое, что осталось в Пскове для любителей современной живописи.

«Галерею на Бастионной» прикрыли. Галерея на улице Ленина еле сводит концы с концами и выглядит жалко. А «Белая галерея» еще держится и даже способна отмечать свой день рождения. Она настолько мала, что закрывать ее почти бессмысленно. Зато открывали ее точно не зря. Это уже можно сказать совершенно определенно. «Белая галерея», Сети Решетов началонаходящаяся в историческом месте в историческом доме, постепенно сама обретает свою историю.

 

На трехлетие «Белой галереи» на улице Гоголя ее владелец Юрий Кольцов собрал своих друзей-художников и их картины. Во время презентации новой выставки было сказано, что представлены работы 16 художников. Вообще-то, все зависит от того, как считать. К примеру, только в написании картины Валентина Решетова «Компьютерные сети» принимало участие несколько десятков человек. Этой зимой в день рождения художника Шишкина в читальном зале городской библиотеки достаточно свободный художник Решетов выставил чистый холст и пригласил находящихся в зале студентов индустриального колледжа взять в руки кисти. Позднее коллективный труд был доработан Валентином Решетовым и теперь вывешен в «Белой галерее».

Старый козелЖизнь «Белой галереи» тоже своего рода коллективный труд, основанный на забрасывании сетей. За организацию этого труда три года назад взялся художник Юрий Кольцов. Иногда в сеть попадаются любопытные экземпляры.

 

«Галерея становится многослойным пирогом», - заметила во время презентации искусствовед Ольга Кошелькова. Сказанное означало, что существует видимая часть – маленький зал, но вокруг галереи формируется еще и круг людей, которые готовы предложить новые темы и новые работы. Эксперименты приветствуются, традиции не отвергаются. И это означает, что в галерее на Гоголя можно обнаружить все что угодно – от реалистических фотографий до экстравагантных инсталляций.

 

И все-таки для любой галереи видимая часть важнее всего. На этот раз Игорь Иванюк продемонстрировал оголенные «Нервы», Николай Москалёв изобразил портрет недавно ушедшего художника Анатолия Никонова. Под портретом установили мольберт с картиной самого Никонова. А Анатолий Жбанов предложил для праздничной выставки картину с многозначительным названием «Старый козел». Очень важно, что в такой маленькой галерее находится место всем, в том числе и старому козлу.

 

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий