Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 5 6 7 8 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Тупиковая ветвь

4-ый тупик Олега Кошевого«Это тупик. И ничего с этим не поделать». Эту неприятную мысль я отгонял долго, но безуспешно.

На сцене  зала заседаний облсофпрофа показывали премьеру «Четвертого тупика Олега Кошевого» по пьесе Игоря Буторина.

По сцене ходил блудный сын Василий в семейных трусах (Сергей Попков). Потом артист Попков, изображая пьяного, улегся на стол, и на него вскарабкалась Тома (Надежда Чепайкина). Эротическая сцена по-псковски должна была что-то символизировать, также как и публичное раздевание-одевание Ирки (Наталья Петрова). Режиссер Вадим Радун никогда не ставит ничего бессмысленного, а пьеса омского журналиста Игоря Буторина его по-настоящему вдохновила.

Вдохновение нашло и на других людей, имеющих прямое отношение к театру. Они это подчеркивают, рассказывая о «возрождающейся творческой атмосфере».

Два часа я пытался обнаружить то, за что можно было поблагодарить Вадима Радуна. И, наконец, обнаружил.

Постановщик «Четвертого тупика Олега Кошевого»  достоин благодарности за то, что выбросил из пьесы весь мат. Правда, оставил все сальности и грубости, но мат, все же, исключил. Это было смелое решение.

Кроме того, в спектакле хороша сценография (художник Валерий Мелещенков). «Четвертый тупик Олега Кошевого» создавался в нетеатральных условиях.  Сцена дома облсофпрофа совсем не показа спектаклей. Однако выход был найден: сделана стена, почти целиком состоящая из дверей, из которых то и дело выныривали артисты.

В перерыве спектакля Вадим Радун объяснил мне, что спектакль, в сущности, подпольный. В том смысле, что никаким приказом по театру не утвержден. Так что все построено на творческом энтузиазме.

Пока здание театра ремонтируется, этот энтузиазм артистам очень нужен.

По ходу действия спектакля в сибирский городок возвращается блудный сын. На похороны своей матери (Валентина Банакова) он не успевает, но мать все равно временами является к нему. То есть, перед нами притча про блудного сына и семейные узы.

Жизнь блудного сына, вроде бы, не удалась. Семьи нет, детей нет… Зато есть судимость и бродячая жизнь. Типичный неудачник сорока с лишним лет без перспектив. Его бесплодные усилия, казалось бы, в лучшем случае способны создать переполох. И всё.

Блудного сына, который не успел на похороны матери, без особого энтузиазма встречает сводный брат Изя (Эдуард Золотавин) и его семья брата – жена Зина (Галина Шукшанова), дочь Ирка, жених Юрка (Андрей Атабаев), сосед-сталинист Дед Мороз (Юрий Новохижин).

Вадим Радун подчеркивает, что спектакль получился добрый. Согласен, не злой. Но эта доброта особого рода. Она образует эстетическую пропасть. По другую сторону пропасти остаются люди, которые ждут от театра глубины и высоты, а получают тупик.

В течение спектакля аплодисменты раздались лишь однажды – когда Василий провалился в дырку уличного сортира, и началась операция спасения.

«Четвертый тупик…» вообще построен на «народном юморе» («пил, как лошадь, сдох, как собака», «к сорока пяти годам ни дома, ни семьи. Один, как в попе дырочка. Судьба настоящего русского интеллигента!»).

И вот этот «народный юмор» - главная проблема спектакля. Пьеса явно создавалась для тех, кто обожает юмор в духе Петросяна. Учитывая то, что таких людей по всей России огромное количество, «Четвертый тупик…» может иметь успех, особенно на гастролях по сельским клубам. Но чтобы успех получился оглушительным, надо все-таки вернуть в него весь мат, который спустил в сортир безжалостный режиссер.

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

ВЛАДИМИР | | 01:00 - 16.12.2011
КАКОЙ ВЫ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК, АЛЕКСЕЙ! И ЖУРНАЛИСТ. ЧИТАЛ И ОТ ДУШИ СМЕЯЛСЯ. Я СМОТРЕЛ ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ И ПОЛУЧИЛ БОЛЬШОЕ НЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, А ЗАПАХ, КАК "ШАНЕЛЬ №5", ПРЕСЛЕДОВАЛ ДОЛГО ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ПРОФСОЮЗОВ.ХОРОШО, ЧТО ПОПКОВ НЕ УТОНУЛ, А ТО БЫ ЗРИТЕЛЬНИЦЫ(КОМУ ЗА 50-ТЬ)НЕ ПЕРЕЖИЛИ.