Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 5 6 7 8 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Что-то было не так…

ГолосованиеЗанятное это всё-таки дело – «голосовать» на дорогах. Стоишь с протянутой рукой, и невольно проводишь социологический мониторинг нашего общества. На тему: какие группы населения наиболее отзывчивы. И тут занятные выводы получаются…

Выводы эти коренным образом расходятся с общепринятыми, «газетными» понятиями, которыми нас пичкают официозные СМИ. Вообще, служба в армии при мало-мальски развитой наблюдательности дает огромную пищу для ума. В самом деле, где ещё все пороки и достоинства нашего народа можно увидеть в увеличенном виде, как под микроскопом, если не на службе? А камуфляж и голубой берет позволяют хорошо оценить истинные размеры любви народа к армии. Вот и мне не по своей воле приходилось проводить подобный мониторинг почти каждый вечер на окраине Пскова, близ поста ГАИ.

А что ещё оставалось делать, когда стоптались последние советские башмаки и в хозяйстве дыра на дыре? Только идти служить в Псковскую дивизию, чтобы подзаработать с помощью командировок в «горячие точки». 

Служил я в одном городе, а жил (точнее, ночевал) в другом. А поскольку в то время маршруток ещё не было, автобусы ходили редко, да к тому же только днем, на вечерний пригородный поезд я не успевал, то и приходилось мне ехать за Череху и там махать рукой проходящим машинам.

Летом (особенно в августе, на день ВДВ) было хорошо. Не успеешь рукой махнуть, как останавливаются – садись, служивый, подвезем. А вот зимой-осенью не очень… Иной раз машешь рукой и час, и два. Все маты соберешь. Ну, чего вы так боитесь? Я же не бандит, не вор, стою близ поста ГАИ, под фонарем. Одет по форме. Мне холодно и голодно (в обед перекусил парой пирожков, а ужин будет дома), меня мочит дождь, уже пол-одиннадцатого, а мне ехать час да вставать в пять утра, чтобы успеть на пригородный поезд…

Но как бы то ни было, всегда кто-нибудь, рано или поздно, тормозил, и я добирался до дому. И кто же охотнее всего подвозит попутчиков?

Однозначно не скажешь. В советское время проблем не было – на дорогах ездили, в основном, рабочие машины. Тогда  подбирали быстро и охотно. Во времена российские структура автомобильного движения значительно изменилась.

Рабочие машины (заводские, автобазовские, колхозные автомобили) резко уменьшились в числе, и основные ездоки теперь – большегрузные фуры и частные легковушки.

Вопреки расхожему мнению, водилы-дальнобойщики попутчиков берут не слишком охотно и только когда едут в одиночку. Если идут колонной, то каждая остановка для них – нож острый. Во-первых, им трудно снова разогнаться, во-вторых, головная машина в колонне рассекает воздух, и следующие идут уже с меньшим расходом горючего. Ну и зачем такое хорошее построение нарушать?Голосование

Впрочем, одиночные дальнобойщики меня подвозили часто. Главным образом белорусы. Поговорить им охота, сравнить жизнь у себя и у нас. Про ихнего Лукашенку сколько белорусов – столько и мнений. Хотя мне порядки у них казались гораздо привлекательнее российских – по крайней мере, народ там не вымирает. Про Запад интересно рассказывают: по их словам, там полицейскому на дороге и думать не смей взятку совать. Российское ГИБДД ругают – по их словам, гаишники в Белоруссии гораздо лучше. И вообще, чем дальше к западу, тем лучше отношение к людям.

Вторая категория, которой следует помахать – как ни странно, базарные «газели». Едут из Пскова мелкие рыночные торговцы, везут в районы товар. Если машина не сильно нагружена, могут подвезти. Расспрашивают, сколько получаю за такую каторгу. Удивляются и не верят. Я, до службы в Псковской дивизии, считал их «буржуями» и современными «кулаками», а потом немного зауважал. Как ни охота им разбогатеть, «выбиться в люди», но ни разу ни один из них с меня ни копейки не взял. Как и дальнобойщики. 

Еще одна категория автомашин – дачники. Едут на выходные дни из Питера. С бабками, дедками, внучками и жучками. А также с лейками, ведрами, фикусами. Этим махать бесполезно – машины идут, как перегруженные баркасы. Даже если найдется кто полупустой, все равно не возьмет – «ячейка общества» не хочет присутствия посторонних.

Самая малочисленная на сегодняшний момент категория – рабочие машины. Везут рабочих-дорожников, энергетиков, связистов, колхозников. Эти подвозят редко. Насчет оплаты тоже не вполне ясно. С одной стороны, для них каждая копейка дорога, с другой – не хотят обирать своего же брата по классу. Обычно сразу просят половинную плату. Успокоив, таким образом, совесть и удовлетворив душившую «жабу» одновременно, чинно молчат потом всю дорогу.

Далее идут шикарные иномарки. Как ни странно, им «голосовать» тоже есть смысл. Номенклатурщик один крупный меня подвозил. «Братаны» из Питера тоже подвозили. Многие из них, до своей бандитской карьеры, служили в Псковской дивизии, так что сами понимаете… Один раз милицейский «луноход» подвез. Сам остановился и предложил подбросить, я не просил. Промолчали, правда, всю дорогу, но ведь подвез же! Армейские же машины никогда не подвозили. Не та натура у ихних старших. Отставные офицеры, впрочем, могут подвезти. Эти, как правило, за деньги. Но есть одна категория (кроме военных машин), которая меня не подвозила никогда!

Нет, не иностранцы. Дальнобойщик-чех подвозил. И поляк. И все прибалты. Ни разу меня не подвезли простые советские люди на своих простых советских драндулетах. Я сперва это дело не понял. Может, им моя азиатская внешность не нравится? Что же, их право. Потом спросил у сослуживцев с чисто славянскими лицами – кто хуже всех подвозит? И знаете, оказалось то же самое! То есть расовые отличия тут не главное.

Стою я, значит, на трассе. Вечер, еще светло. Я в военной форме. Голубой берет далеко видать. Вот едет старый-престарый «москвич». Или «запорожец». За рулем такой же старый водитель. Почти всегда один или со своей старухой. А лица у них! Будто на свои собственные похороны едут. И не маши – не возьмёт. Ишь, старый пень, скривился недовольно, будто я ему «фак» показал.

Что такое! Они же все, по их словам, ярые милитаристы и державники, за армию душой болеют. И всевозможными советскими добродетелями наполнены под завязку, не то, что я. Ну, так сделайте милость – подвезите солдата до дому. Помогите несчастной российской армии хоть в этом. Я ж не бесплатно (мы почти всегда плату предлагаем: как говорится, наше дело предложить, а ваше – отказаться…) Не подвозят. Скорее буржуй или бандит подвезет, чем они – эти милейшие советские люди. Такое впечатление, что они обижены на весь белый свет или вечно не в духе. А ведь считают себя ужасно добрыми и правильными коллективистами. (Вот прочитают эту заметку мои строгие критики из их числа, и я представляю, какими эпитетами они меня «наградят!») Только вот поведение их самих тоже того … не ангельское. Причем говорить им об этом бесполезно – старое дерево выпрямить невозможно. Нет, «ребятки», что-то не то было в Советском Союзе, раз он таких лицемеров, как вы, наплодил… Впрочем, в России с этим делом ещё хуже.

 
Фото: lbudget.ru

Талгат ЕСЕНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий