Лето красное…

Красные ЭлвисыВ псковском клубе «TIR» выступила группа Red Elvises.

Вначале Элвиса не было, ни белого, никакого другого. Потом появились черные певцы. И только потом среди них возник белый Элвис.

Через двадцать лет белый Элвис исчез, говорят – умер. Еще спустя двадцать лет в Калифорнии объявились «Красные Элвисы».

«Элвисов» красного цвета первоначально было несколько. Один играл на красной бас-балалайке, другой на ударных, третий на гитаре… Но это было еще в прошлом тысячелетии.

До Пскова в июне 2009 года добрался только один человек из оригинального состава: Игорь Юзов. Он поет и играет на гитаре.

Мужчин в группе со времени основания стало значительно меньше, а женщин – значительно больше. В ночь с 12 на 13 июня в клубе «TIR» на клавишах и аккордеоне играла Елена Шеманкова, на бас-гитаре - Геляна Михайлова. За барабанами хозяйничал Сергей Калинин.

Группа Red Elvises – с самого начала была экзотической. Как если бы в Россию приехали несколько американских эмигрантов и стали исполнять с акцентом песни Пахмутовой и Добронравова, аккомпанируя себе на банджо.

Нельзя сказать, что группа оказалась в США неуспешной. Полтора десятка альбомов за примерно такое же количество лет – хороший показатель. Как правило, в послужной список «Красных Элвисов» принято заносить и их участие в фильме «Шестиструнный самурай».

В новом тысячелетии появилась возможность и необходимость приезжать в Россию. Нынешний гастрольный тур начался в Москве, продолжился в Пскове… После концерта, немного передохнув, музыканты на поезде отправились в Петербург. Но прежде повеселили и разогрели псковскую публику, которая с большим удовольствием отмечала День России под американские ритмы.

Музыканты Red Elvises умело нажимают не только на нужные клавиши аккордеона и дергают в нужном порядке струны гитар. Они к тому же виртуозно играют на определенных стереотипах, сложившихся по обе стороны океана.

Так как Red Elvises ориентировались, прежде всего, на Америку, то свою музыку они насытили «одесскими» нотками. Однако, без уклона в «русский шансон», адресуя песни коренным американцам. Не знаю, как раньше, но сейчас вживую это выглядит прилично и, местами, напоминает, скорее, не Элвиса, а Тома (Уэйтса).

Сценические шутки Игоря Юзова незатейливы, но доходчивы («а сейчас мы сыграем вам несколько песен на великом и могучем… монгольском языке», «для того, чтобы танцевать диско, нужен всего один палец на руке»). Приемы, с помощью которых музыканты «на ура» проводят концерты, давно успешно испытаны на людях (никто не пострадал). Ничего нового, но все старое – в лучшем виде. Рок-н-ролл, блюз, фанк, чарлстон, диско, восточный «танец живота»… В конце концов, клубный концерт – это не программа новостей. Публика пришла развлечься, а не уныло стоять под сценой. И все что нужно - было получено в нужном количестве и качестве. «Секретный танцор диско», «Песня про космонавта Петрова»… Разухабистый рок, в котором иронии и самоиронии не меньше, чем клавишных и гитарных соло.

Когда группа поет по-русски, то начинают работать уже советские романтические стереотипы (доходчивее всего использовавшиеся еще в 80-е годы группой Браво).

 «Любовь нельзя пропить…», - поет Red Elvises. Любовь к рок-н-роллу тоже, наверное, пропить нельзя.

«Любовь нельзя сыграть…», - продолжает петь Red Elvises. Зато рок-н-ролл сыграть можно. Это в свое время доказали все тот же Элвис Пресли и многие другие.

Из дополнительных средств, которыми сейчас вооружены Red Elvises, следует назвать делающую мостик и одновременно играющую на клавишах гибкую Елену Шиманкову и поющую басистку Геляну Михайлову.

Игорь Юзов полтора часа вертел залом как хотел. Однажды движением руки заставил всех танцующих присесть. Затем мгновенно поднял их на ноги. Когда есть ноги, то почему бы и не присесть, и не встать, и не потанцевать?

Фото: Алексей СЕМЁНОВ

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий