Рекламный бунт (из архива)

«У этого фестиваля было как минимум одно достоинство. В том смысле, что псковские рекламные ролики там представлены не были. Одно это подняло уровень фестиваля на небывалую высоту». С этих слов начиналась статья «Городской газеты» примерно двухгодичной давности, в которой говорилось о Псковском фестивале юмора и эротики в рекламе. В 2009 году организаторы решили тему немного изменить и пригласили всех желающих на фестиваль «Рекламный бум».

рекламный бунтДиректор «Псковоблкиновидеофонда» Олег Михайлов за неделю до проведения утверждал, что «предыдущий фестиваль был «на самодеятельной основе, а сейчас - на профессиональной».

Как выяснилось в последствии, это было чересчур смелое заявление. Впрочем, некоторые обещания организаторы сдержали. Они говорили, что «во время выступления гостей из Великих Лук (КВН/Камеди) не будет шуток ниже пояса, и шуток с бородой тоже не будет»).

Так оно и оказалось. Более того, план перевыполнили. Команда из Великих Лук вообще не приехала. Поэтому не прозвучало никаких шуток: ни с бородой, ни без бороды, ни с усами, ни с бакенбардами...

Вместо не приехавших великолучан на сцену попросили выйти участников группы цыганского джаза Swing Couture во главе с Алексеем Станковым. К выступлению они не готовились и первоначально приглашались в кинотеатр «Победа» в качестве гостей фестиваля. Но жизнь заставила в этот вечер взяться за музыкальные инструменты еще раз (Swing Couture только что закончили концерт в областной филармонии).

Руководитель группы вышел на сцену, отключил телефон («чтобы не позвонила Валентина Ивановна») и проявил политическую грамотность, напомнив присутствующим, что в этот день, 27 февраля, в Пскове избрали нового губернатора. «Надеюсь, он хороший человек», - выразил надежду лидер цыганского джаза. И грянула музыка (звуки извлекали аккордеонист, скрипачка, кларнетист, гитарист...). Но больше всего аплодисментов досталось контрабасисту. Немногочисленные зрители заставили исполнить музыкантов Swing Couture четыре композиции, словно бы предчувствуя, что больше ничего приличного они в этот вечер не увидят и не услышат (файер-шоу состоялось перед выступлением музыкантов).

40-минутная подборка роликов-победителей Московского Международного фестиваля рекламы «Red Apple» оказалась довольно скучна и ни в какое сравнение не шла с роликами «Каннских львов», показанными в «Победе» в позапрошлом мае. К тому же, раз пять или шесть показ останавливался по техническим причинам.

Реклама бунтовала и не хотела показываться. Включался свет, и часть публики спешно покидала зал. Возможно, не все понимали финский язык, на котором очень часто общались герои некоторых рекламных роликов. И все-таки, забавные вещи попадались (к примеру, реклама ленты кальмара, когда на экране возникает могучий мужик, занимающийся художественной гимнастикой, а именно - упражнением с лентой. Мужик доверительно говорит: «Это вам не хоккей, где можно спрятаться за спину товарища...»).

Рекламный фестиваль - это тоже не хоккей. Здесь тоже не спрячешься за спинами товарищей. Идея рекламного фестиваля - не самая плохая. Постеры, вывешенные в фойе кинотеатра, действительно были забавны. Но все-таки этого пока не достаточно, чтобы сказать, что фестиваль проведен «на профессиональной основе».

P. S.
Во время подготовки этого материала в нашем архиве обнаружился текст, посвященный прошлому фестивалю рекламы. Он тогда так и не был нигде опубликован. В место него в «Городской газете» появилась другая статья - под названием «Голая правда». Пожалуй, настало время опубликовать альтернативную статью ««Победа» эротики». Исключительно потому, что о фестивале 2009 года сказать больше нечего.

«Победа» эротики
Посетителей псковского фестиваля «Эротика и юмор в рекламе» организаторы предупреждали: «Вас встретят, обласкают два (или больше) невинных создания (опасайтесь провокации)».

Некоторые посетители кинотеатра «Победа» субботним вечером 12 мая всерьез ждали, что их кто-нибудь возьмет и приласкает. Или еще лучше - спровоцирует. Но до этого не дошло.

Современного человека трудно поразить чем-нибудь эротическим. В интернете есть все на свете. Но и без интернета на свете есть все. В Пскове, например, работают два специализированных магазина, предлагающих интимные товары. На некоторое время в «Победе» появился их филиал. Самые заметные товары из этого филиала были официально представлены публике Аркадием Калужским и Артемом Татаренко. Речь, естественно, шла о надувных куклах мужского и женского пола. Особенно вызывающе выглядела кукла с ярко-выраженными мужскими признаками. Резинового мужика и его женский антипод желающие могли одеть на конкурсной основе. Это был, так сказать, стриптиз наоборот.рекламный бунт

Рекламой в ее неприкрытом виде, оказывается, интересуются в Пскове многие. Среди посетителей фестиваля можно было увидеть депутатов и просто лидеров молодежных движений. На некоторое время они забыли о своей борьбе за «Бронзового солдата» и уделили внимание солдатам резиновым. Но все-таки это был не совсем их праздник. Фавориткой вечера (и ночи) оказалась другая личность, имеющая некоторое отношение к политике, а именно - Ксения Собчак. Точнее говоря, не вся Ксения Собчак, а ее довольно заметная часть. Говоря проще - гипсовый слепок ее задницы. На подлинности слепка организаторы почти всерьез настаивали. По этому поводу был устроен аукцион. Задняя часть Ксюши «ушла» всего лишь за 300 рублей. Это должно настораживать. Такая красота за такие деньги мир вряд ли спасет.

Девиза у фестиваля не было. Но если бы он имелся, то он должен был быть такой: «Секс, юмор, алкоголь». С сексом и юмором все понятно. С алкоголем, впрочем, тоже. Участников исправно поили текилой и пивом. Торжественно было объявлено, что «от пива увеличивается женская грудь». В связи с этим научным открытием срочно организовали конкурс на самую пышную «пивную женскую грудь». Параллельно с этим измерялись и мужские животы.

Аркадию Калужскому досталось мерить животы, а Артему Татаренко - груди. Самая большая «пивная грудь» оказалась 115 см, а самый большой мужской живот - 135 см. Феминистки были недовольны.

С боди-артом тоже вышло как-то не очень. Желающих нарисовать что-нибудь эдакое в сокровенных местах нашлось не слишком много. Зато по фойе важно расхаживали два парня с раскрашенными торсами. У одного на спине в качестве бонуса было написано «кинотеатр «Победа».

На стенах были развешаны эротические фотографии. «Небесные девушки» из шоу-балета «Небеса» танцевали. Жизнь была похожа на «живое пиво», рекламируемое организаторами.

А потом начался собственно фестиваль «Эротики и юмора в рекламе». Показ длился около часа. Запомнилась сцена в бане с мужским и женским отделениями, между которыми имеется заветное окошко. Определить того, кто в это окошко подглядывал, оказалось проще простого - с помощью медосмотра.

Ролики, кстати, были качественные, снискавшие лавры на международных фестивалях. Зрители то и дело одобрительно хлопали и смеялись. А что им еще оставалось делать?

Алексей ВЛАДИМИРОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

ZwwlGsHBx | 6epexlrirb9@hotmail.com | 05:54 - 17.04.2014
Smart thkining - a clever way of looking at it. http://kitnntwpht.com [url=http://lpzegreh.com]lpzegreh[/url] [link=http://olqpntgvv.com]olqpntgvv[/link]
7GTX8WXdJrJ | 5n86zdjm5@hotmail.com | 13:10 - 16.04.2014
You write so hoestnly about this. Thanks for sharing!
W5DrcTla | va7gpq1bf@mail.com | 21:07 - 15.04.2014
Begun, the great internet edotaciun has. http://skmezlhi.com [url=http://uzemopzr.com]uzemopzr[/url] [link=http://mvyawniv.com]mvyawniv[/link]
YKQ4HudWUtWz | brj57fhk@mail.com | 08:57 - 15.04.2014
This is crsytal clear. Thanks for taking the time!
gnxz0NbpOUTT | mj661gct9s1@mail.com | 02:44 - 15.04.2014
Whoever wrote this, you know how to make a good arictle.