Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

«Ремарка» для Салтана

Копи царя СалтанаПьеса «Копи царя Салтана» вошла в шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка». Давно не принимал участия в конкурсах, а в конце прошлого года не решился отказаться…

Подробности о конкурсе можно прочесть в карельском интернет-журнале «Лицей» (www.gazeta-licey.ru). Там же опубликованы все пьесы, которые отобрало жюри во главе с московским драматургом Михаилом Дурненковым.

Думаю, что вхождение «Копей царя Салтана» в шорт-лист, это «театральный потолок» этой пьесы. Было бы наивно рассчитывать на постановку в Национальном театре Карелии (это главный приз). Я даже не призываю читателей «Городской среды» за нее голосовать. Но ради любопытства можно посмотреть – о чем и как пишут сегодня пьесы другие авторы, живущие на Северо-Западе России.*

А начинались «Копи…» с кота. Помню, я шел в начале января 2011 года по Парковой улице. На заборе сидел пушистый черный кот с выразительными глазами. Я его сфотографировал, и тут же в голове сложилось начало пьесы-сказки, первоначально названной мною «Мышиное царство» («Копи царя Салтана» называлась одно из действий пьесы).

Начало пьесы с той поры не переделывалось и по-прежнему выглядит так:

«Кот (обращаясь к зрителям). Должен предупредить, что наш разговор может прослушиваться – сами понимаете кем… Так что еще не поздно сделать вид, что вы нас не слышали, не видели и не знаете… Руслан, ты не боишься, что нас услышат?

 Руслан. Я даже не боюсь, что нас не услышат...»

Как и предыдущая пьеса «Кремль», которую мы сейчас ставим в Пскове вместе Алексеем Масленниковым-старшим, Максимом Плехановым и другими актерами, «Копи…» первоначально были публикациями в «Городской среде», а первое действие – первой полосой.(№87 (2) 2011 года) http://www.pskovcenter.ru/index.php?number=87

Так что можно сказать, что первая полоса материализуется на сцене (как в случае с «Кремлем»).

Что же касается «Копей…», то пьеса сочинялась как преамбула к ХVIII Всероссийскому Пушкинскому театральному фестивалю. Каждую неделю я сочинял по одному действию и отправлял срочно в номер. Времени было мало, так что многое приходилось придумывать в последний момент. За компьютер я садился часа за полтора до того, как наступало время выставлять текст в интернете. Это была импровизация, отталкивающаяся от классических героев пушкинских сказок, но основанная на текущих политических событиях того времени. Так что «Копи…» - это, конечно, политическая сатира.

Это одна из причин, по которой я невысоко оцениваю шансы «Копей…» на победу в конкурсе «Ремарка». И дело здесь не только в политике. Юмор на сцене, в газете, в жизни – явление особенное. Если автор начинает шутить, то он немедленно теряет часть аудитории. Не случайно в первое время, когда я пришел в журналистику, мне запрещали шутить, объясняя это тем, что «это слишком субъективно». Дескать, на журфаке ЛГУ преподаватели требовали от будущих журналистов только серьезных публикаций.
Не знаю, на журфаке ЛГУ я не учился, но вполне понимаю, что в подобных требованиях есть некий прагматический смысл. Об этом говорит статистика прочтений моих публикаций в интернете: в каком бы издании я не публиковался, количество прочтений минимальное по сравнению с любыми другими авторами. Штатными, внештатными – невКопи царя Салтана, Кот учёныйажно. По этой причине я всегда предупреждаю редакторов: не ждите, что я приведу вам новых читателей. Скорее, наоборот, отобью желание читать. Редакторы и сами это уже понимают и больше не публикуют.

Причина, по которой мои тексты мало кто читает, связана с неопределенностью: многим читателям не очень понятно мое отношение к описываемым событиям. Ругаю я или хвалю? Высмеиваю или говорю всерьез. Где заканчиваются юмор и начинается серьезный разговор? Читатели сбиты с толку, а они этого не любят. Определенность спокойнее. По этой же причине не все читатели способны определить политические и эстетические предпочтения «Городской среды».

То же самое, по всей видимости, смущает опытных редакторов в книжных издательствах. Юмор отсекает от текста значительную часть читателей.

По этой причине в литературных конкурсах побеждают, как правило, произведения серьезные, к которым не придерешься. То же самое касается и драматургических конкурсов. Пьесы для них пишутся соответствующие. Действие обычно происходит где-нибудь в камере смертников и т.д. Хотя, конечно, попадаются исключения.

За два прошедших года «Копи царя Салтана» разрослись до большой книги с тем же названием, где пьеса – лишь заключительная часть книги. Текст романа можно прочесть здесь же, в «Городской среде», нажав на рубрику с названием «Копи царя Салтана» (смотрите на главной странице сверху).

Так что черный пушистый кот не зря два года назад забрался на деревянный забор на псковской улице Парковой.

 

http://www.gazeta-licey.ru/component/k2/item/4990-short-list-konkursa-novoj-dramaturgii-remarka

 Фото автора

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Ethan | ethanbreaux@t-online.de | 08:46 - 17.12.2017
Hello I am so thrilled I found your web site, I really found you by accident, while I was browsing on Aol for something else, Anyhow I am here now and would just like to say thank you for a fantastic post and a all round interesting blog (I also love the theme/design), I don’t have time to read it all at the moment but I have book-marked it and also included your RSS feeds, so when I have time I will be back to read a great deal more, Please do keep up the superb work. Website: Man Pride funziona o no
Rachelle | rachelle.davitt@gmail.com | 15:15 - 21.09.2017
I was recommended this web site by my cousin. I am not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my problem. You're incredible! Thanks! Website: http://herb24.space