Путин, обращаясь к членам правительства, сказал: «Слава богу, это пока не кризис. Будем надеяться, что ситуация не разовьется в кризис...». Однако на всякий случай сократил основные параметры федерального бюджета на 2014-2015 годы.
Доклад главы Минэкономразвития
Если верить новым расчетам Минфина, доходы от несырьевого сектора экономики в ближайшие три года упадут на 1,7 трлн рублей - до 7,6 трлн рублей против 8,3 трлн, на которые еще в июне правительство всерьёз рассчитывало.
Пик падения ненефтегазовых доходов бюджета запланирован Минфином на 2015 год.
То есть кризиса нет, но начало выхода из кризиса, по подсчетам Минфина, можно ожидать только в 2016 году. Вход через выход, выход через вход.
Путин уже сказал, что «погорячился», когда раздавал предвыборные обещания в 2012 году. Впрочем, уже тогда, когда он обещал всем всё, было подсчитано, что выполнить путинские обещания невозможно. Даже если бы никакого кризиса не было вовсе.
Заработать на чём-нибудь уже кажется невозможным. Поэтому предлагается экономить. В ближайшие три года планируется сэкономить 489,2 млрд рублей. Обсуждается сокращение бюджета то ли на 5%, то ли на 10 %.
Положение усугубляет то, что «инфляционная модель экономики уже не работает». То есть во многих сферах цены на услуги производственным предприятиям уже сопоставимы со среднеевропейскими. При этом производительность труда и уровень жизни по-прежнему несопоставим.
Почти полтора года промышленность находится в стагнации. Это ровно столько, сколько у власти, после четырехлетнего пребывания в правительстве, находится нынешний президент. Причем, если бы не добыча полезных ископаемых, наблюдалось бы чистое падение производства. Рост на 1% наблюдался в сфере добычи полезных ископаемых. В это же время в обрабатывающем производстве произошло снижение на 0,2%. На 0,9% снизилось производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Из всего этого можно сделать вывод: скоро в России появятся законы, призванные усилить патриотическое воспитание, борьбу с пиратством и т.п. Иначе и быть не может.