Всегда на метле

Гарри Поттер«Потерял два часа времени», - донеслось из толпы, которая выходила из кинотеатра после окончания фильма Дэвида Йейтса «Гарри Поттер и принц-полукровка». Если бы этот недовольный человек имел отношение к «Warner Brosers», то он бы наверняка был настроен оптимистичнее. Отложенная более чем на полгода премьера принесла в США небывалый доход. Россия тоже кое-что внесет в общую копилку.


Да и тот человек, который жалел о потерянных двух часах, - если считать минуты, - все же увидел на экране кое-что интересное. Фильм идет 153 минуты, что означает: целых 33 минуты этот зритель провел в кинотеатре не зря.


Если повыдергивать из фильма наиболее удачные эпизоды – как раз 33 минуты и наберется. Забавная игра на метлах, маскировка профессора Слизнорта (Джим Бродбент) под кресло…


Молодые герои к шестой серии достигли  шестнадцатилетия. Поэтому сценарист Стив Кловс счел возможным позаимствовать некоторые приемы из молодежных комедий. И смех в зале иногда действительно раздавался.


Фильм сделан таким образом, что его уже одобрили Ватикан, сексуальные меншинства и фанатичное большинство. Но даже если бы успех был менее очевидным, принципиально бы ничего не изменилось. Обсуждать повороты сюжета или игру актеров – не совсем уместно. Обсуждения заслуживает общий доход от всех фильмов о «Гарри Потере». Сумма явно превысит 5 миллиардов долларов. Каждый самостоятельно может сравнить эту сумму с тем, что зарабатывают заводы, шахты и т.п.


«Гарри Поттер» производства «Warner Brosers» – это вам не конвейерная продукция  «General Motors». Никакого банкротства, никакой государственной поддержки, никаких китайцев в качестве покупателей контрольного пакета акций… Китайцы на этом пиру всего лишь зрители. Ради этого стоит с азартом уничтожить на экране мост Тысячелетия.


Возможно, причина такого контраста «General Motors» и «Warner Brosers» в том, что потенциальным владельцам американских машин важно соотношение цены и качества. А для зрителей фильмов, подобных очередному «Гарри Поттеру», соотношение качества кинопродукции и цены на билеты почти не имеет значения. Они все же не автомобиль покупают.


Читателей, а потом и зрителей научили читать и смотреть. Так сказать, подсадили – за книги и в кинотеатры. Та же история произошла когда-то и с «Джеймсом Бондом». Какой бы фильм ни получился – смешной, скучный... Не важно. Все равно его посмотрят и непременно извлекут из него что-то полезное. Кто-то с пользой убьет время, кто-то с удовольствием отдохнет, кто-то с радостью обругает.


В кинопродукции «Гарри Поттер и принц-полукровка» есть эпизод о «фальсификации воспоминаний». Очень интересная эта вещь – фальсификация воспоминаний. «Зачем это нужно?» - спрашивает Гарри Поттер (Дэниел Рэдклифф). «Если фальсифицирует, значит – есть чего стыдиться», - отвечает профессор Дамблдор (Майкл Гэмбон).


Фальсификация воспоминаний – это значительно интереснее, чем так называемая фальсификация истории. Одно дело, когда вас обманывают авторы учебников и вожди. Другое дело, когда вы обманываете себя сами. Для этого совсем не обязательно быть волшебником. Об этом стоит как-нибудь поговорить отдельно.


В фильме о «Гарри Поттере» оказалось возможным проникнуть в чужие воспоминания и определить их фальшь. В жизни все происходит совсем иначе. Именно поэтому люди и смотрят такие фильмы. В них есть то, чего никогда не бывает.

Фото:novoskop.ru

Алексей СЕМЁНОВ