Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

«Воздать Пунтиле пунтилово»

КарбаускисКогда в Московском театре Маяковского поставили спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти», стало понятно, что российские чиновники безнаказанно это дело не оставят.

В пьесе Брехта много эффектных мест:
    
"Пунтила. Значит, ты потому потерял  место,  что  там  работников  плохо кормили? Уважаю за то, что любишь  покушать!  Ты  только  води  трактор  как следует, не дерзи, воздай Пунтиле пунтилово, и  все  будет  хорошо!  У  меня всего хватит, как дров в лесу! Договоримся! С Пунтилой  легко  договориться".

Когда спектакль вышел, все обратили внимание на созвучие «Пунтила – Путин». Пунтила – семейный деспот, Путин – сами знаете кто.

Впрочем, социальной сатиры, заложенной Брехтом, литовский режиссёр Миндаугас Карбаускис старался избегать. Пунтила у него всего лишь самодур. Но самодур, который носит фамилию «Пунтила». Этого вполне достаточно, чтобы вывести подобострастных чиновников-самодуров из себя.

"Пунтила. Но я должен быть уверен, что между нами нет пропасти! Ну скажи - нет между нами пропасти?

Матти. Раз вы так приказываете, господин Пунтила, значит, пропасти нет".


Глеб Ситковский на Colta.Ru 15 ноября 2012 года написал текст «Зла не хватает», где говорится: в «Господине Пунтиле и его слуге Матти» Карбаускиса хвост (читай «труппа театра Маяковского») виляет собакой, а собака (читай «режиссер») упорно прячется в конуре и вылезает оттуда лишь для того, чтобы поставить осмысленный финал. Беспощадно злой, резкий и горький спектакль. О пьяных и циничных скотах, правящих страной Финляндией. О хозяевах жизни, которые ни в грош не ставят тех, у кого в кармане ни гроша. О жуликах и ворах, которые в трезвом виде грабят своих соотечественников, а в пьяном пускают умиленную слезу, вспоминая про последнее убежище негодяев, зовущееся патриотизмом. О зажравшихся и опухших с бодуна мордах, не влезающих в экран телевизора. Да, вы угадали: спектакль о России. Так вот, такого «Господина Пунтилы и его слуги Матти» в постановке Миндаугаса Карбаускиса в репертуаре Театра имени Маяковского нет. Зато в афише имеется одноименное зрелище в постановке того же режиссера, наполненное тонкими интеллигентными намеками на то, что, возможно, не все ладно в Датском королевстве, а заодно и в Финской республике».

Да, Россия это не Дания и не Финляндия. Россия даже не Литва. В противном случае здесь не произошло бы то, что произошло несколько дней назад, когда художественного руководителя Театра Маяковского вдруг не пустили в Россию, и он ночевал на скамейке в московском аэропорту – в пределах видимости таможенной чиновницы (чтобы не убежал).

Карбаускис живёт в России уже лет двадцать. Прописан в Москве. Но вдруг выяснилось, что он опасен настолько, что въезд в Россию ему закрыли до ноября 2015 года.

Потом началось: различные телефонные звонки, сообщения в СМИ, переговоры на высоком уровне… Карбаускис в конце концов в ожидании разрешения улетел обратно в Литву. Вначале ему говорили, что не пускают его потому, что он не заплатил штраф в ГИБДД. Затем, когда стало понятно, что в ГИБДД к худруку из Литвы претензий нет, версия резко сменилась. Карбаускис превратился в нелегального мигранта, эдакого таджика или молдаванина со стройки.

Если бы самодурством отличались только Пунтила и Путин, то всё было бы нормально. Но самодуров в мире значительно больше. И самые «самодуристые» - безымянные чиновники, которые хотят угодить некоей высшей силе.

Для того чтобы изменить положение вещей, надо, наконец-то, «воздать Пунтиле пунтилово».

 

 

Алексей ВЛАДИМИРОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий