Смех без причины

«Праздно живущий аул праздников не ведает»
Казахская пословица

смех без причиныЛюбят нынче в России праздники! Не успеет один пройти, как другой уже на подходе. На каждом углу жарятся шашлыки, льется рекой пиво (а чуть погодя – кое-что другое).

Дворники воют – им же по утрам последствия этих загулов устранять! С грохотом в ночном небе рвутся ракеты и хлопушки – в буквальном смысле слова на ветер вылетают десятки и сотни тысяч рублей. Гулять, так гулять! Мы же не какие-нибудь западные жмоты, трясущиеся над каждым центом! С купеческим размахом приглашаются из самой столицы модные певуны – это чтоб наша не в меру широкая душа сперва развернулась, а потом свернулась. В общем, полная картина процветания, плавно переходящая в загнивание.

Только вот куда девается вся эта щедрость, когда речь заходит о самом насущном – о дровах для сельских учителей, например. Платить деньги за работу у нас, как и положено в загнивающем феодальном обществе, страшно не любят, скорее «шубу» с барского плеча пожалуют или на воровство глаза закроют, но «унижаться», платя за труд, не будут.

Лучшие областные умы бьются над этой проблемой которые год. И никому даже в голову не приходит такая крамольная мысль – отказаться от одного фейерверка в году, чтобы деньги не сгорели в воздухе, а пошли на обогрев работников просвещения. Нельзя, разные бюджеты, разные статьи. А то, что деревня смотрит на Псков, примерно, как сами псковичи на «зажравшуюся» Москву – так кого это волнует. В «столице солнечного Скобаристана» ведь и ОМОН, и УБОП, и Псковская дивизия имеется – отобьются, если что! Ну, прямо «рай» построен в отдельно взятом городе!

Хотя, с другой стороны, а что еще остается делать? Работают, на мой взгляд, нынче гораздо меньше и гораздо хуже, чем в советский период. Иного результата от «реформ» невозможно было ожидать – ведь нарушилась связь между работой и зарплатой. Сколько советские сатирики высмеивали пресловутую уравниловку, а ведь нынче она только окрепла. Работник разоренного завода может разбиться в лепешку – никакие его усилия не поднимут сколько-нибудь заметно ему заработок. Он видит, как его сосед, работающий, к примеру, в топливно-энергетическом комплексе, делает в разы меньше, а получает  в разы больше – и видит, что никакой «капитализм» это не исправит. Так какой смысл вкалывать? Остается только одно – олигофреническое веселье. «Хлеба и зрелищ!»

Судя по всему, господин Путин это понял, или ему подсказали, но начало его правления ознаменовалось беспрецедентным для России нашествием хохмачей-юмористов на голубые экраны. Сейчас даже не вериться, что когда-то Петросян не имел своего времени на телеэкране, а народ прекрасно обходились без новогодних «каникул».

Но какая же в современной России тоска! С ума сойти – на борьбу с ней брошены огромные силы, огромные деньги, а она, подлая, живет и процветает! Прямо как в пьесах Чехова: утром господа встают, пьют чай со сливками, гуляют в саду, обедают, вечером едут в театр. И одна только мысль у них на уме: а не повеситься ли? Праздная жизнь – вещь неимоверно тоскливая. Начнется жизнь рабочая – и тоска исчезнет сама собой.


Вот и недавно окончился очередной юбилей – на это раз 65 лет МВД Псковской области. Чем не повод для массовой гулянки? На подходе юбилей Псковской дивизии. Нет, я не считаю деньги в чужом кармане – тем более, он, этот карман, для меня чужой абсолютно, как заграничный или московский. Есть в нем лишние деньги – ну и пусть их пускают на ветер, мне-то что? Просто хочется задать один вопрос новоявленным православным (а у нас все силовые и репрессивные ведомства сплошь почему-то стали православными, как во времена Владимира Крестителя – крещеная дружина против языческого народа). Вы знаете каноническое отношение церкви к юбилеям?

Читал я как-то инструкцию для священников, как обращать «жидов» (то есть евреев, книга была дореволюционная) в православие. Там было много условий – отказ от субботы, например. Ну, субботу русские и так не чтят. Но было там и такое условие – обязательный отказ от празднования юбилеев. Мол, обычай этот кабалистикой отдает, и потому для православных неприемлем. Нынче, когда МВД почти официально опекает храм в Пскове, а церковь Александра Невского стала практически дивизионной церковью, очень странно, что эту мысль служители культа не донесли до своих казенных прихожан. И, даже, наоборот – с видимым удовольствием сами мелькают на всяких юбилейных торжествах.

Вот попадется эта статья какому-нибудь не в меру рьяному поборнику «исконных» (дореволюционных) обычаев. И возмутиться он – как смеет какой-то басурман православных (да еще и «слуг государевых») уму-разуму учить! Только я пишу свои статьи не как представитель той или иной религии, и даже не как верноподданный, а как гражданин. Слышали, наверное, это слово? И как гражданин хочу сказать – демонстративные пьянки-гулянки, когда в стране сильнейший идеологический кризис (настроение, как в последний год правления Ельцина) плохо кончаются. Для всех, и в первую очередь для самих гуляк. Что будет, я не знаю. Но такое умонастроение русский народ охарактеризовал меткой пословицей: «Смех без причины – признак… »

Фото: bugaga.ru

Талгат Есенов

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Ярослав Филатов | pettayk@front.ru | 19:11 - 11.01.2010
Эээ, объясните, плиз, а то я что то не совсем в тему въехал, это как?