Ракетоносители

Мои ракеты вверхВ псковском клубе «TIR» 5 сентября 2009 года состоялась презентация альбома «Listen to mе» московской группы Мои ракеты вверх.

Мои ракеты вверх похожи на иномарку российской сборки. Все комплектующие – ОТТУДА, из мира, который, несмотря на географическую близость и внешнюю схожесть, мало чем похож на наш мир. Легче всего мосты между такими мирами можно навести с помощью музыки. Сложность в другом: в том мире хорошей музыки так много, что ОНИ легко могут обойтись без всяких дополнительных мостов.

Итак, все комплектующие - ОТТУДА, но сочинители и исполнители – свои. Константин Чалых поет и играет на гитаре и клавишных, на бас-гитаре орудует Алексей Гончаров, ритм отбивает Сергей Говорун. Мои ракеты вверх или, говоря проще - Moj rakety, с самого рождения в начале XXI века вошли в такие плотные слои атмосферы, что в них очень трудно опознать российскую группу. Это скорее комплимент, хотя не могут не возникнуть вопросы: в чем высший смысл всего этого? Зачем эта англоязычная игра на чужом поле? Ответ можно найти не столько в музыкальной литературе, сколько в кулинарии. Спросите тех, кто посещает китайские, итальянские, японские и прочие рестораны в России. Зачем люди туда ходят?

Сентябрьский концерт в клубе «TIR» собрал полный зал. Клуб постепенно приучает зрителей подтягиваться на концерты не к полуночи, а часа на два раньше. Это обнадеживает. Еще больше обнадеживает новый, четвертый по счету альбом группы Мои ракеты вверх. Однако такой концерт – совсем другая история. Здесь не слышно работы Джона Конглтона, сводившего альбом «Listen to mе» и известного по работе с Боно, Эрикой Баду и Modest Mouse. На сцену не выходят друзья-музыканты, вроде Андрея Sun Запорожца или Крейга Уолкера. Каждый раз на концерте жизнь песни начинается заново, и ее продолжительность и качество зависят не только от музыкантов.

Алексей Горшков, по ходу концерта настраивая гитару, сказал, что постарается, чтобы было меньше слов, а больше дела. Дела было действительно много. Мои ракеты вверх стреляют явно не по воробьям, а по журавлям в небе. Причем не мелочатся, а бьют залпом.

Активная публика выкрикивала названия песен, которые хотела бы услышать, удивляя музыкантов. «Давай Ordinary!», - доносилось слева. «Believe!», - кричали справа.

Как человек, который два года был связан с ракетами (ПВО), могу сказать, что для того, чтобы ракета нормально взлетела, необходимо невероятно много составляющих. Здесь и электронная начинка, и горючее с окислителем, и техническая поддержка…

По опыту знаю, что не всегда ракеты летят вверх. Бывают и несанкционированные пуски, когда ракеты летят куда попало, в том числе и падают на своих. Судя по концерту в Пскове, эти ракеты летят куда надо. Полигон для отработки пусков был выбран подходящий.Мои ракеты вверх

Нервные, с многочисленными перепадами композиции группы, не дают никому окончательно ни расслабиться, ни не улететь на небо. Взрывная волна, временами настигающая публику, такова, что Константину Чалых имел основания поинтересоваться: каково самочувствие публики?

Нет, контуженных под сценой не наблюдалось.

Не брезговали музыканты и балладами (Константин Чалых откладывал гитару и поворачивался к синтезатору), давая возможность зрителям медленно потанцевать.

Очевидно, что трио старается не засиживаться на одном месте, придумав для нового альбома стилизованную «народную» «Khe Mhe Nhe». И все же чаще всего их музыка отсылает слушателей за океан, где когда-то появились на свет Sonic Youth, Slayer и Nirvana. Не случайно, именно Мои ракеты вверх были выбраны для разогрева Sonic Youth, когда те все же доехали до России.

Двухчасовой концерт закончился камерно, под одинокие звуки клавиш, а Moj rakety отправились дальше. Куда? Конечно же – вверх.

Фото: Алексей СЕМЁНОВ

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий