Хитрые маневры

Хитрые маневрыИсторические реконструкции бывают разные. Кто-то старательно реконструирует Бородинскую битву. Кто-то – предпочитает Ледовое побоище. На Псковском железнодорожном вокзале с недавних пор любят устраивать нечто, напоминающее времена гражданской войны.

Эвакуация. Взволнованные пассажиры пытаются влезть в вагоны. Давка, крики, все как положено… Кажется, что через секунду из-за угла появится банда махновцев с саблями на мохнатых лошадях.


4 сентября примерно в 16.30 мне позвонил депутат Псковской городской думы Николай Соболь и рассказал, что происходило в это время возле дизель-электропоезда «Плесков», отправлявшегося в Петербург. Подробности, впрочем, мне выслушивать было совсем не обязательно. Месяц назад я провожал родных, тоже уезжавших в Петербург. Тогда происходило примерно то же самое.

 
Как рассказал возмущенный Николай Соболь, дежурный по вокзалу по громкоговорителю трижды объявляла о начале посадки на  дизель-электропоезд с седьмого пути. Шел сильный дождь, но пассажиры, учитывая то, что билеты на этот «пригородный» поезд продаются без указания мест, выстроились в очередь на перроне.


«Плесков» опаздывал. Зато дождь шел бесперебойно. Наконец, показался поезд. Он маневрировал. Похоже, его хитрый маневр оказался неожиданным не только для пассажиров, но и для дежурной по станции. До седьмого пути «Плесков» так и не добрался, остановившись на более престижном первом пути. Пассажиры бросились туда. Как говорится, последние стали первыми… 

 
Несколько сотен человек начали штурмовать поезд, - рассказывал депутат. - Такого бардака я еще не видел».


А я видел - 7 августа августа. Причем посадка совершалась не с первого, а с привычного седьмого пути. Но сути это не изменило. Пассажиры, не взирая на ливень, мирно встали в четыре очереди. Поезда долго не было, так что желающие уехать из Пскова «выстроились в пустоту».


Когда «Плесков» подошел, выяснилось, что вагонов хоть и четыре, но пускать будут только в двух местах – через первый и последний вагон. Толпа из двух очередей, оказавшихся не удел, ринулась вправо и влево, сминая тех, кто стоял в первой и четвертой очередях.
Картина была дикая, как собака динго. Маленькие дети, по головам которых пытаются вскарабкаться в вагон какие-то тетки с баулами. Вопли, ругательства… Реконструкция получилась со знаком качества. Неподдельные эмоции, отборные ругательства…


В подобной истории непременно должен был появиться инвалид. Без инвалида с костылями полной достоверности быть не может. И он появился. Его вырывали из толпы вверх за руку, и он походил в этот момент на огромного сома, которого зацепили на крюк и тащат в лодку.


Некоторые пассажиры, толкаясь и ругаясь, все-таки успевали предъявлять претензии проводнице. Она огрызалась. «Почему нельзя было открыть четыре двери?!» - кричали штурмующие. «Потому что проводников только два» - воинственно отвечала проводница. «Но вы же все равно билеты не проверяете!..»


Билеты, может быть, при входе и не проверяют. Но здесь происходит другая проверка. На прочность, на вшивость... Проверяется готовность железнодорожных служб. Проверяется – кто чего стоит.


Если кто-то желает увидеть, как легко может озвереть вполне интеллигентный на вид пассажир, тот может приходить на Псковский железнодорожный вокзал. Приходите и засекайте время. Достаточно нескольких секунд, чтобы потерять человеческий облик.


Закон толпы – это и есть наш Основной закон, Конституция на все времена. Он неприкосновенен. Иногда полезно стать свидетелем «реконструкции штурма поезда», чтобы еще раз об этом вспомнить.

 

Иллюстрация: chicco-shop.ru 

Алексей ВЛАДИМИРОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

gVZntWggL | 7pz4uglf5oe@outlook.com | 03:12 - 12.02.2017
A piece of ertudiion unlike any other! http://seuopw.com [url=http://kgonscsp.com]kgonscsp[/url] [link=http://gbormjrdl.com]gbormjrdl[/link]
2xmF7w7MK | kchioswga@hotmail.com | 10:52 - 09.02.2017
Right on-iths helped me sort things right out.
ht96Wz6sg | 66b5p0uio11@outlook.com | 16:45 - 08.02.2017
Wow! Talk about a posting knkoicng my socks off!