Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Отражение в Европе

Инна ЛялинаГоворят, что это «слишком просто», что это едва ли не лубок. Спорить с этим бессмысленно, потому что если человек решил, что «это просто», то его уже не переубедишь. А всем, кто ещё не поставил клеймо, стоит внимательнее приглядеться к оригиналам.

Другие берега («Псковская губерния»)

В российском медийном пространстве существуют как минимум две Европы

Одна из работ Инны Лялиной называется «Праздничный Псков». Все остальные работы тоже могли бы называться похоже: «Праздничный Арль», «Праздничный Изборск», «Праздничный Монфрен»… Это тот случай, когда праздник совсем не обязательно столпотворение и шумиха, но обязательно – яркие краски и много света. Во французском Монфрене, если взглянуть на него глазами Инны Лялиной, даже сумерки яркие.

Выставка батика открылась в Пскове в выставочном зале регионального отделения Союза художников. В центре внимания - работы Инны Лялиной. В Пскове вообще любят батик, и это индонезийское слово batik  давно звучит совершенно по-русски. Тем более что роспись по ткани перекликается с русскими сказочными и иконописными мотивами.

Но на нынешней выставке Инна Лялина и её ученицы заглянули за границы России, органично соединив Псков и Арль, Монфрен и Изборск, Западную и Восточную Европу. Никакой пропасти между ними не обнаружилось. Наоборот, между ними были и есть множество мостов. Некоторые из них хорошо видны на ткани.

В российском медийном пространстве существуют как минимум две Европы. Европа «ганзейских дней», «медленного норвежского телевидения», всё ещё живущего на крыше Карлсона… Но есть и Европа, где «ангелы меркнут», Европа непродающегося авианосца класса «Мистраль», санкций и тому подобного, того, что с некоторых пор именуется «Гейропа».

Обе Западные Европы отчасти выдуманы. Их представляют весёлые или страшные картинки.

Когда почти все силы брошены на создание «страшных картинок», хочется сосредоточиться на чём-нибудь светлом. Работы с названиями «К Сезанну», «В доме Жана Альбеза», «Загадочные тропики» Монфрена», «Мой любимый Арль», «Прованс. Отражение», «Другие берега» Инны Лялиной в этом случае очень уместны. А есть ещё «Голландия. Наперегонки с ветром» Натальи Захаровой, «Моцарт» Ольги Лопушанской

На открытие выставки Инна Лялина сказала: «Псков стал для меня второй родиной» (Инна Лялина училась в Витебском педагогическом институте).Инна Лялина

Но если бы даже она этого не произнесла, достаточно было взглянуть на работы с псковскими мотивами. Одна из наиболее выразительных - «Ангел Изборска». Это такой идеальный мир, собранный в ладонях.

По всей видимости, это вообще свойственно художнику Инне Лялиной – создавать идеальный мир. Будь-то выезд на пленер в бор Бельково или поездки в Прованс. Тот, кто ищет свет, тот всегда его найдёт.

Это же Поль Сезанн говорил: «Цвет - это та точка, где наш мозг соприкасается со Вселенной».

Важно понять, что происходит после прикосновения. Пролетает ли после этого искра? Начинается ли взаимодействие? И, главное, что после этого происходит со Вселенной?

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий