Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

«Милостивый государь»

За Родину, за СталинаИнтересная закономерность. Некоторые люди становятся религиозными и одновременно обращаются к образу Иосифа Сталина. Он им становится намного ближе, чем раньше.

Крестили новорождённого мальчика из семьи Джугашвили в честь св. праведного Иосифа Обручника, то есть в честь Иосифа Плотника - обручённого мужа Пресвятой Богородицы.

В духовных школах будущий Иосиф Джугашвили провёл в общей сложности почти 11 лет. В 1888 году поступил в 4-классное духовное училище, закончив его в 1894 году по 1-му разряду. В том же году поступил в духовную семинарию и был исключён из неё в 1899 году. Один из его однокашников по Горийскому духовному училищу вспоминал: «В первые годы учения Сосо был очень верующим, посещал все богослужения, пел в церковном хоре. Хорошо помню, что он не только выполнял религиозные обряды, но всегда и нам напоминал об их соблюдении».

О Сталине я заговорил с выступавшим недавно в Пскове лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным. Ревякин отозвался о Сталине с уважением (интервью с Ревякиным читайте ниже). Ничего оригинального лидер группы «Калинов мост» не сказал. Примерно то же самое говорят и другие сталинисты - рядовые и высокопоставленные.

Сегодня модно говорить о большевистских лидерах двадцатых-тридцатых годах как о людях, не чуждых религиозности. Публикуются секретные директивы тех лет, из которых следует, что они, разумеется, отдавали приказы убивать священников и разрушать храмы, но воинственными безбожниками не являлись. Наоборот, переживали, старались смягчить... Как будто не от них зависело - остановить репрессии или продолжить.

Вячеслав Молотов вспоминал: «Мы все трое были певчими в церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин - в Тбилиси, Ворошилов - в Луганске, я - в своём Нолинске. Сталин неплохо пел. Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. "Да исправится молитва твоя..." - и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное».

И далее Молотов говорит о том, что Сталин интересовался белогвардейскими песнями. В разговоре с Ревякиным я упомянул белогвардейскую тему, попытавшись понять, как его сталинизм сочетается с его же сочувствием белогвардейцам. Ревякин ответил и, надо сказать, его ответ ничуть не противоречил тому, что думал сам Сталин и его ближайшие соратники. Тот же Молотов рассказывал о досуге, который они проводили вместе с «отцом народов»: «...Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос...». Можно ещё и спектакль «Дни Турбиных» вспомнить - один из любимых спектаклей Сталина, который он много раз пересматривал.

Действительно, Сталин не был атеистом в привычном нам смысле. Он был прагматиком. Его трудно назвать идейным человеком. И его жестокость - это не жестокость фанатика. Сталин убивал методично и прагматично. А грехи, если надо, замаливал. Телохранитель Сталина Юрий Соловьёв рассказывал, что Сталин молился в церкви в Кремле, которая находилась по пути в кинозал.

Возможно, что-то похожее происходило и со сталинскими соратниками-сообщниками. Пишут, что Георгий Маленков, сталинский наследник, «закончил свои дни псаломщиком в церкви», и что будто бы его склонность к православию проявлялась и раньше.

К 2017 году написаны целые тома, оправдывающие массовые убийства, происходившие в СССР при Сталине. Не меньше сказано и о жертвах в годы Второй мировой войны. В проповеди, произнесенной 3 июня 2009 года, патриарх Кирилл расценил победу в Великой Отечественной войне как чудо, а тяготы войны - как расплату за богоотступничество. То есть получается, что немецко-фашистские оккупанты наказали советских граждан за богоотступничество. Звучит, мягко говоря, двусмысленно.

Зато нет никакой двусмысленности в том, что именно при Сталине был проведён «ребрендинг» патриаршества и вообще РПЦ. К этому шло.  Прагматичный Сталин увидел, что после уничтожения многих тысяч священников оставшиеся уже не представляют прежней опасности. Наоборот, опасность представляют слишком воинственные атеисты (учитывая то, что случилось со страной в годы войны). Сменился цикл.

Надо было бы, Сталин с лёгкостью уничтожил бы ещё больше священников и разрушил ещё больше храмов. Но в 40-50-е годы этого ещё не требовалось.

 «Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало, - сказал патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед панихидой в день похорон Иосифа Сталина. - Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал взор Великого Вождя... Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ум».

Эти же слова про гениальность советского вождя повторяют сейчас тысячи верующих. Не только Проханов, но и люди, казалось бы, от прохановских завиральных идей далёкие. Но это только на первый взгляд. Ведь всё дело в Боге. Для людей такого типа Бог - это государство. Да не просто государство, а империя. Бог этот довольно суровый, не чуждый жертвоприношениям.

Роптать на государство, то есть на Бога - это для таких людей кощунство. Гораздо безопаснее вспоминать жертвы. Например, Василия Гундяева (деда патриарха Кирилла), которого в числе первых большевики в 1922 году отправили в Соловецкий концлагерь. В общей сложности он провёл в лагерях 18 лет, прошёл 46 тюрем и лагерей и 7 ссылок, выйдя на свободу только в 1952  года. Отпевание Василия Гундяева в мордовском Оброчнике в 1969 году совершали его внуки: иеромонах Кирилл (Гундяев) и священник Николай Гундяев.

Как выразился уже в наше время патриарх Кирилл, имея в виду Сталина и сталинизм: «Нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами». И ещё: «Никогда отрицательное не должно давать права исключать всё то положительное, что было сделано». В общем, дед отсидел 18 лет - в том числе и для того, чтобы его внук теперь рассуждал о том, что можно и что нельзя подвергать сомнению.

Фото на первой полосе: gallery.burrowowl.net

Алексей Семёнов

 

НАБЕКРЕНЬ («Псковская губерния»)Дмитрий Ревякин в Пскове

Дмитрий Ревякин: «Мы не были в Пскове 28 лет. Сколько это ещё могло тянуться?»

Без бороды 53-летний лидер группы «Калинов мост» выглядит молодо даже вблизи, а на сцене - тем более. Голос - прежний, тот, что мы слышали в восьмидесятые. И всё же нынешняя группа «Калинов мост» звучит иначе, чем тридцать лет назад. Тридцать лет - серьёзный срок. Нынешняя концертная программа «Калинова моста» «Тридесятое царство» - попытка за полтора часа вспомнить о тридцати годах существования этой группы. Многие известные песни неминуемо не попадают в сет-лист.

Разговор с лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным начался с воспоминаний о 1988 годе, о том времени, когда «Калинов мост» с концертами приезжал в Псков впервые. «Я помню выступление на заводе, - произнёс Дмитрий Ревякин, когда мы расположились в гримёрке филармонии. - Два вечера подряд мы играли...». Имелся в виду псковский рок-клуб на заводе ТЭСО. О выступлении в 1989 году в псковском ДК Строителей (нынешний ГКЦ) Дмитрий Ревякин не вспомнить не смог. Зато его помнили некоторые зрители, что собрались БКЗ Псковской областной филармонии в апреле 2017 года.


Я спросил у Дмитрия Ревякина: «Есть ли такие ваши песни, которые вы принципиально по какой-то сейчас причине не играете? Например, они устарели». «Нет, таких песен нет - чтобы принципиально не играть, - ответил он. - Мы просто не играем те песни, которые «не в руках».


До концерта оставался час. Минут тридцать на разговор у нас было.

«Калинов мост» тоже скоро станет классикой. Я в этом не сомневаюсь»

- Дмитрий, вы не были удивлены тем, что вас пригласили на фестиваль имени Мусоргского и Римского-Корсакова? Или у вас уже был такой опыт внедрения в «параллельные миры»?

- Мы были удивлены - в хорошем смысле, потому что 28 лет не были в Пскове. Сколько это ещё могло тянуться? Нас интересовала любая возможность здесь побывать. Сразу собрались и поехали.

- А то, что это традиционно академический фестиваль? Как вам такое соседство? Вчера и позавчера в филармонии совсем другие коллективы выступали. Симфонический оркестр, хоры, оперный театр...

- Ничего страшного. Музыка многогранна, а потом «Калинов мост» тоже скоро станет классикой. Я в этом не сомневаюсь. Просто у нас прочтение такое. Такие инструменты. Песни - это серьёзно, это квинтэссенция любого классического произведения. По-моему, наоборот всё органично. Вчера выступал симфонический оркестр, сегодня мы - группа, которой 30 лет и которая не потерялась и до сих пор продолжает заявлять о себе. Это нормально.

- Ваша программа «Тридесятое царство» - это три десятка лет группы, большая история... Последний на сегодняшний день альбом «Сезон овец» вышел в 2016 году. Одноимённая песня прозвучит?

- Нет, конечно.

- Почему?

- Если бы это была премьера альбома, то мы бы сыграли, наверное, её, а так... По крайней мере, три новые песни вписались в программу, но у нас ограниченное время. В 19.30 уже поезд (концерт начинался в 17.00 - Авт.). Особо не развернёшься сегодня, надо действительно квинтэссенцию показать и при этом изловчиться и из последнего альбома сыграть три пьесы. План такой, а как там уж будет...

- Песня «Сезон овец» своим эмоциональным зарядом  возвращает в 80-е годы, в то время, когда вашими главными песнями были «Честное слово»...

- «Сибирский марш»...

- Да, «Честное слово», «Сибирский марш»... Это то, что трудно забыть. В «Сезоне овец» есть жёсткие слова про «вежливого дикаря, нарушившего вето». Как я понимаю, это навеяно событиями последних лет...

- Многие почему-то так думают. Вы не первый, кто так говорит, но это не так. Песня не об этом. Не о том, что Путин или ещё кто-то нарушили вето. Нет, конечно, не об этом. Я не знаю о чём, но не об этом... Вежливый дикарь? Вежливый дикарь - это глобальный образ, тотальный образ вежливого дикаря. Вежливый - понятно, а вот что вкладывается в понятие «дикарь»...

- Поэты не могут мыслить газетными штампами?

- Нет, бывает, бывает. У нас есть альбом «Эсхато». И он такой плакатный, на мой взгляд. Доступный и плакатный. Не весь, но есть там пьесы: «Мать Европа», что-то ещё там есть... Такие они, газетным слогом написанные. Но так получилось, не специально.

- Когда я готовился к этому разговору, то перечитал и пересмотрел ваши недавние интервью, но до конца так и не понял вашего отношения к тому, что происходит в последние годы в России и вокруг России.

- Так оно очень сложное!

- Да, сложное, и это хорошо, но хотелось бы хоть какой-то определённости.

- Невозможно же всё разложить! Кто это разложит-то? Послушаешь политолога, а жизнь говорит о другом. Внутренняя ситуация говорит о другом. Меня не пытайте, я сам в этом разбираюсь и ничего сказать толком не могу.

- Но всё то, о чём вы говорили в разных интервью, - вы же от этого не оказываетесь? Например, от того, что ваши родственники живут в Крыму и в 2014 году думали, что после присоединения будет иначе.

- Все думали, что будет иначе. Лучше. Но такого ж не бывает в жизни. Всегда думают, что будет лучше. Всегда. Когда Советский Союз развалился - думали, что лучше будет. Ладно мы - щеглы, только институт закончили, но были же величины... Валентин Распутин... Тоже ж думал, что будет лучше. Агитировал: Россию отсоединять и так далее... Вот это всё увидеть: куда что, какие тенденции, какие вектора... Для этого надо быть а) историком б) математиком, - чтобы понимать, что за чем следует.

- А если вернуться в мир менее политизированный... Для вас как автора музыки и слов что такое русский мир? Кого как не вас спрашивать об этом во время фестиваля русской музыки.

- (Пауза секунд в 10). Ну, как что такое русский мир? Можно начать, наверное, с географии... Нет, даже не с географии... Здесь вообще надо начинать с того момента, когда московские князья приняли титул царя. И они стали претендовать на все земли, которые так или иначе были связаны с русским миром.

- Претендовать-то они начали ещё раньше. Псков присоединили к Москве в 1510 году, а первый царь был Иван Грозный.

- Нет, Иван III.

- И всё же Иван IV, официально титулованный...

- Ну, правильно, хорошо... Пусть будет так. Начали претендовать раньше, исходя из тех политических соображений, что Новгород и Псков в любой момент могли отлететь к Литве. К Великому княжеству Литовскому, а к тому времени уже к Речи Посполитой - если говорить об Иване Грозном. Поэтому надо было привязывать и держать. То же самое, что сейчас в Донбассе. Не было бы Донбасса, то уже в Курской области война шла. Тут как бы всё понятно.

- Ну как - «понятно»? Далеко не всё и не всем понятно.

- А мне - понятно! Тем более что я там общался со многими, которые, скажем, на той стороне. С бандеровцами.

- Вы же были на Майдане...

- Я ещё потом был в Киеве. И ещё был, и ещё был... И в ноябре был.

- В ноябре 2016 года?

- Да.

- И это уже другой, на ваш взгляд, город?

- Конечно. И они уже другие. Наелись, так сказать.

- И при этом вы считаете, что они собираются идти на Курск?

- По крайней мере, пришли бы... Если бы Донбасса не было, они бы пришли. Они бы были везде, насколько сил бы хватило. А зачем это всё было организовано? Майдан для чего был?

- Когда вы были на Майдане, то разве там было много воинственного и антирусского? Тогда там выступали против коррупции, против президента Януковича, но не против России.

- Всё там было. И воинственное, и антирусское... Разве это после Майдана появилось: «Кто не скачет, тот москаль»? Это было там в течение четырёх лет. Более того, когда я бывал там в Донецке, Луганске, Киеве... Когда мы там были в первый раз?.. Мы достаточно поздно туда приехали. Год был 2003-2004... И потом я стал регулярно там бывать. Не обязательно с концертами. И специально заходил в книжные магазины, и специально смотрел, что продают. И там всё было очевидно. Более того, в году 2010 с одним мощным депутатом из «Партии регионов» говорил и объяснял ему: «Вам конец! Конец вам! Западенцы вас завалят. Вам нечего им противопоставить!». Так и вышло. Я не провидец, я просто полистал  учебники в книжных магазинах Донецка, и даже купил себе два.

- В Киев вы ещё поедете?

- Кто нас позовёт?

- В 2016 году вы же там были.

- Я летал туда по печальному событию. У меня друг умер. Кое-как пустили.

- Между нашими народами появилось отчуждение.

- Конечно. Это они стартанули в 2014 году... А если бы на 5 лет позже?..

«Времена, когда мы навсегда уходили из дома»

Псковский концерт 2017 года группа «Калинов мост» начала с исполнения «пьесы» «Набекрень голова» (песни своей группы Дмитрий Ревякин часто называет пьесами) с альбома «Выворотень», появившегося ещё в СССР. «Набекрень голова, её не поправишь...» Тёмную футболку с надписью Mother Russia с портретом Фёдора Достоевского Ревякин сменил на белую рубашку на выпуск...


Потом последовали «Моя песня», «Иволге петь», «Оплот», «Дорожная», «Увидеть себя»... Оживление в зале вызвала старинная вещица «Девочка летом» (песня Sensitive Kind была сочинена американцем Джи Джи Кейлом задолго до появления «Калинова моста». Русскую версию сочинил Ревякин: «Девочка летом слушала гром, // В станове молний писала альбом...») После исполнения «Девочки...» Дмитрий Ревякин упомянул умершего несколько лет назад Джи Джи Кейла: «Спасибо музыканту из Северо-американских штатов...»


Ещё одно «спасибо» имелось в виду, когда  Ревякин исполнил самую известную песню Александра Башлачёва «Время колокольчиков». Прозвучали и «Конь-огонь», «Улетай»... Дошло до регги-песни «Лейся, радость неба!», во время исполнения которой Ревякин попробовал раззадорить зал, заставив подпевать: «Лейся, радость неба!». Лидер «Калинова моста» назвал эту песню «плясовой, задорной». Собственно, в этом и есть особенность этой новосибирско-московской группы: соединение американских, ямайкских и прочих ритмов с русскими мотивами и словами. Звучит, допустим, музыка регги, а солист поёт: «Жалуй алым небыль-быль, // Гроздья рясные...». В конце восьмидесятых годов прошлого века подобные приёмы были свежи. Для завершения «Калинов мост» приберёг тематические «пьесы» на ход ноги: «Родная» («Ледяной водой разбуди меня // - время уходить. Зреет урожай. // Батя, дай совет, опоясай в путь. // Мать, не провожай») и «Когда мы уходили из дома» («Это было тогда, когда мы уходили из дома. // Времена, когда мы навсегда уходили из дома»).

«Повезло, что удалось всё это как-то пережить, перелопатить и дать нечто своё»

Ещё до концерта я сказал Дмитрию Ревякину: «Вы помимо всего прочего ещё член Союза писателей...» «Нет, это неправда, - ответил он. - Приходится опровергать».

- Это очень хорошо, что приходится опровергать. Я очень удивился, когда прочёл, что вы вступили в Союз писателей. Мне было очень странно. Может быть вам предлагали вступать? Откуда это вообще возникло?

- Ну да, предлагали... И поразмыслив, я от этих шагов отказался.

- Объяснение есть?

- Лермонтов же не был. И Хлебников не был.

- И Пушкин, и Толстой... И Башлачёв, если бы дожил, вряд ли пошёл этим путём. А вот Высоцкий, скорее всего, вступил бы.

- Другое время было.

- Да, там был ещё смысл какой-то вступать.

- Высоцкий хотел, сильно.

- Да, потому что поэтом при жизни он был непризнанным, ни одной книги не выпустил. Но новое поколение? Некоторые люди вашего возраста и моложе всё-таки тоже стремятся туда, в Союз писателей. Это удивляет. Зачем?

- Тут я не знаю. Каждый решает сам. Жизнь же многообразна, вроде как... С другой стороны, вроде и нет.

- По поводу многообразия. Кто повлиял из музыкантов на вас и на кого повлияли вы?

- Я не знаю, на кого я повлиял.

- Но ведь точно же повлияли!

- Мы много музыки слушали. В школе одно, в институте другое... Я думаю, это всё на меня повлияло.

- А были ли величины, которые выделялись, и без влияния которых вы бы пошли другой дорогой?

- Я даже не знаю...

- Какой-то ведь был посыл, что вы увлеклись музыкой?

- Посыл был ещё в школе. Дворовые песни. Застольные песни. Песни вокально-инструментальных ансамблей, плюс гибкие пластинки...  Потом я на танцах играл. Мне интересно было тогда. В старших классах через «Посылторг» ребята выписывали записи на бобинах. Eagles, Manfred Mann, Uriah Heep... Что-то такое. То, что было. Smokie, естественно, видели по телевизору в «Международной панораме». Спектр не широкий. А уже в институте, когда я приехал в Новосибирск, это, конечно, другое дело. Я попал в другую атмосферу. Радиотехнический факультет. Потом пошли наши группы, самодеятельность. Но базис был заложен в детстве, в школе.... Это уже потом Запад: Моррисон, Меркьюри... Всё хорошо, всё круто. На то он и Запад. Что тут говорить? Даже спорить нечего. Но повезло, что удалось всё это как-то пережить, перелопатить и дать нечто своё - при помощи друзей-музыкантов, которые тоже были склонны к этому же. Не просто копировать что-то, как большинство наших групп делает, а привнести в это нечто. Слава Богу, это удалось. А почему - я не знаю.

- А по поводу вашего влияния вы скромно промолчите?

- Откуда же я знаю?

- У вас нет более молодых друзей-музыкантов или знакомых, которые могли бы об этом сказать?

- Я не думаю об этом. Правда. У меня всё просто. Либо мне в кайф - трогает, либо не трогает... Есть группа «Аффинаж». Они вроде бы как росли на «Калинове мосте», но они создают совсем другую картину. У них очень упёртый лидер. Они без барабанов играют. У них совсем иная музыкальная ткань. На трибьюте, который недавно у нас вышел, к 30-летию, они делали один номер («Калинов Мост. Tribute», 2016 год - Авт.). Вот это - да, можно говорить, что они последователи. Но они по-своему это всё увидели. А когда тот же набор инструментов, что у «Калинова моста»...

- Когда один в один - это попросту караоке получается.

- С отклонением. Может быть, тембр не совпадает, ещё что-то... Но это мне не интересно. Нет за этим никакого бэкграунда. А вот есть молодые, и видно, что за ними есть что-то. Реально видно. «Аффинаж» молодцы. Ездят, выступают.

- А как они попали на трибьют-альбом?

- Их посоветовала группа «27/17». Показали мне: «Можно мы их позовём?» - «Зовите»...

- Недавно смотрел список старых фестивалей, в которых когда-то участвовал «Калинов мост». И там был фестиваль с необычным по нынешним временам названием: «Рок против сталинизма» - почти двадцатипятилетней давности.

- Где это было? (очень удивлённо). Может быть, «Рок против террора»?

- По крайней мере, в списке ваших выступлений конца 80-х такой фестиваль значится. Там было написано именно так: «Рок против сталинизма» (фестиваль проходил в Харькове в 1989 году - Авт.). «Рок против террора» - название на слуху, а вот сталинизм в этом контексте... Меня это заинтересовало.

- Может быть, и было.

- Допустим невозможное. Вас бы сегодня пригласили участвовать в фестивале с таким названием: «Рок против сталинизма». Вы бы согласились принять участие?

- Нет, я бы не стал выступать (твёрдо).

- Потому что вы не против сталинизма?

- Я НЕ против сталинизма.

- Получается, что Сталин для вас фигура скорее положительная?

- Сталин для меня фигура настоящего политика, который оперировал в определённое время в определённых условиях. Победил в войне и оставил стране ядерное оружие, благодаря которому нас до сих пор не расчленили. Вот и всё. Какие вопросы? Что там внутри... Ну, ребята... Революция это революция... Понимаете, что там всё может быть.

- А вот ваши песни времён альбома «Ледяной походъ», казачьи песни... Это же воспринимается некоторыми как нечто белогвардейское.

- Правильно, это грань...

- Это не грань - это обратная сторона.

- Обратная плоскость, да... Но «милость к падшим призывал» - по-моему это не я сказал.

- Но Сталин и «милость к падшим»? Как это связано?

- Причём здесь Сталин и я? Не надо путать.

Калинов мост в Пскове- Вас очень трудно спутать... Я вижу у вас портрет Достоевского на груди. Есть ли наиболее близкие вам произведения Достоевского? Кстати, некоторые его произведения имеют отношение к Псковской губернии.

- Я знаю. Да, есть. «Бесы» и «Братья Карамазовы» - это одни из любимых моих произведений.

- Менялось ваше отношение к этим книгам?

- А я недавно их прочёл. Лет пять назад, всего лишь. До этого был только Родион...

- Иногда в Пскове выступают музыканты, которые не помнят - бывали ли они в Пскове раньше. С вами такого не бывает?

- Нет, такого нет. К Пскову это точно не относится. Мы тут его излазили в 1988 году в январе. И проводники были - люди, знающие то, что надо смотреть. Я даже в Псково-Печерском монастыре был, изловчился. Так что тоннельное зрение мне не присуще.

- В нынешний приезд вы где-то побывали?

- Нет, только сына отправил в Кремль, и всё. Ветер и так далее. Шапку я не взял. А так бы хотел... Надо приезжать, это отдельная тема, потому что с группой это всё быстро. Надо приезжать отдельно.

- А приезжаете вы откуда? Где вы сейчас живёте?

- В Москве и в Новосибирске. Пожалуй, этим ограничимся.

- От Москвы ехать недалеко.

- Надо приехать. Я бы иначе на всё смотрел.

 

Фото: Дмитрий Ревякин на Фестивале русской музыки в Пскове. 2017 год.  Фото: Андрей Кокшаров.

Группа «Калинов мост» на Фестивале русской музыки в Пскове. 2017 год.  Фото: Андрей Кокшаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседовал Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Валерий | jawid--ed@yandex.ru | 02:59 - 18.05.2017
Здравствуйте, Алексей. Вас не та собака укусила...