Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 2021 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Утиный тест

УткаПодмена понятий удобна потому, что любое название - только оболочка. В условиях, когда формально существуют правда первого, второго и третьего уровней, любое понятие можно истолковать как угодно. Именно на этом во многом построено так называемое законотворчество в России. Выглядит как глумление, но имеет практическое значение. Буква закона оказывается важнее духа. Если что, то буквы тоже можно переставить. Народ сильно возмущаться не будет. Народу не до того. Народ занят.

Редакция.

 

«ЕСЛИ НЕЧТО ВЫГЛЯДИТ КАК УТКА, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка». Есть такой Утиный тест.

Всё то же самое с общероссийским голосованием, которое по всем признакам на самом деле - референдум. Согласно закону, понятие «референдум Российской Федерации» содержит две составляющих голосования: оно должно быть а) всенародным и б) по вопросам государственного значения.

На этот счет с коллегами подготовили заключение, из которого становится понятно, почему инициаторы поправок к Конституции не стали проводить референдум. Например:

1) На сегодняшний день формально по закону ни президент, ни какой либо иной орган госвласти не обладает правом на инициирование референдума. Это могут сделать только 2 млн. граждан.

2) Поскольку вопросы, выносимые на референдум, имеют государственное значение и инициированы самим народом как источником власти, то законодательство прямо запрещает проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитматериалы органам госвласти, иным госорганам, органам МСУ; лицам, замещающим гос и муниципальные должности, гос и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

Государственные органы и должностные лица обязаны в этой ситуации соблюдать беспристрастность. Однако в нашем случае, если поправки в Конституцию предложены президентом, и до всенародного голосования уже будут поддержаны Государственной думой, а также законодательными собраниями субъектов федерации, то эти органы государственной власти уже априори не могут быть беспристрастны. Фактически, к моменту проведения голосования они уже выразят свое отношение к предлагаемым поправкам.

3) Важной особенностью проведения референдума является наличие особой процедуры контроля со стороны Конституционного суда, который предварительно проверяет поставленные вопросы на соответствие Конституции. Однако организаторы «голосования» хотят избежать даже этой, достаточно формальной в нынешних условиях, процедуры.

Как это можно исправить, чтобы обеспечить легальность:

1. Госдуме отклонить законопроект о поправках (ст. 121 регламента Госдумы предусматривает право комитета по госстроительству внести на рассмотрение Госдумы мотивированное предложение об отклонении законопроекта на этапе второго чтения).

2. Поскольку у инициаторов поправок есть желание выявить волю народа, провести всенародное голосование до внесения проекта поправок в Госдуму. При этом, инициатором такого всенародного голосования, в соответствии с ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» могут быть только два миллиона российских граждан имеющих право на участие в нем.

3. После проведения всенародного голосования, решать вопрос о внесении поправок в порядке, установленном Федеральным законом от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

https://www.facebook.com/grigory.melkonyants/posts/2693304134040207

 

 

 

 

Григорий МЕЛЬКОНЬЯНЦ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий