«Полузажмурясь подступает...»

ЩампанскоеВ ноябре 2019 года Владимир Путин выступил на форуме «Россия зовет!» и рассказал, куда же Россия зовёт и к чему призывает. Обсуждая добычу сланцевой нефти в США, Путин объяснил, почему Россия не спешит заниматься сланцевой нефтью. «Мы подождём, пока американцы истратят деньги на технологии, а потом - цап-царап», - произнёс тогда Путин. -  Или задёшево купим». Увидев некоторое замешательство в зале, Путин произнёс: «Это я пошутил! Цап-царап делать совсем необязательно!». Пошутил ли? «Так иногда лукавый кот, // Жеманный баловень служанки, // За мышью крадется с лежанки: // Украдкой, медленно идет, // Полузажмурясь подступает, // Свернется в ком, хвостом играет, // Разинет когти хитрых лап // И вдруг бедняжку цап-царап...»


Редакция.

НЫНЕШНЯЯ РОССИЯ ВОРУЕТ ВСЕ - ТЕРРИТОРИИ, ВЫБОРЫ, ТОВАРНЫЕ БРЕНДЫ

 В последнее время часто приходится слышать и читать, что российская власть нас уже ничем удивить не может. Дескать, за последние годы ею было совершено столько поразительных поступков, хоть на внешнеполитической арене, хоть на внутренней, что мы уже ко всему готовы и любые действия начальников воспримем, может, и с возмущением, но точно без удивления.

Хочу вам сказать, что конец минувшей недели явно опрокинул этот тезис. В прошедшую пятницу глава государства подписал поправки в закон о регулировании алкогольной продукции, из которых следует, что «шампанским» в России теперь может называться продукт, произведенный исключительно на территории РФ, а любые соответствующие импортные вина должны именоваться «игристые». Даже те, которые произведены во Франции, в провинции Шампань.

Только не надо мне говорить, что, когда вы услышали эту новость, у вас не отвалилась челюсть. Потому что до такой кристально безупречной в своей абсурдности идеи не додумались даже советские руководители. А теперешние - ничтоже сумняшеся.

Знаете, в чем особая прелесть этого нововведения? Над ним совершенно невозможно шутить. Любая шутка по поводу запрета шампанские вина из Шампани маркировать названием «шампанское» выглядит натужной и избыточной. Потому что это - бред сумасшедшего. А над душевно больными людьми смеяться нехорошо. И вы можете сколько угодно ломать голову над вопросом, кому это понадобилось, но так и не добьетесь вразумительного объяснения, не поймете, в чем глубинный смысл. Мотив «защита отечественного производителя» тут явно не работает. Потому что новые правила - позор отечественного производителя и долгосрочные тяжелейшие проблемы на внешнем рынке. И некоторые это прекрасно понимают, и даже не боятся открыто высказываться.

В интервью РБК гендиректор компании «Золотая Балка», одного из крупнейших производителей игристых вин в России, Елена Костенко заявила следующее: «Нам чужое не нужно. Мы предпочитаем зарабатывать репутацию для своих вин только выпуском продукции самого высокого качества, а не присваиванием себе чужих титулов и регалий... Французские виноделы имеют неотъемлемое историческое право называть игристые вина из Шампани «шампанским», а такой запрет по отношению к продукции Moet Hennessy является варварством... К нашему великому сожалению, российские законодатели принимают законы, которые либо мешают комфортной работе отечественных виноделов, либо дискредитируют их в глазах иностранных коллег. Мы считаем эти поправки юридическим и правовым недоразумением и надеемся на их скорейшую корректировку»...

Это, замечу, говорит винодел о законе, уже подписанном Владимиром Путиным. Поскольку компания базируется неподалеку от Севастополя, не удивлюсь, если эту восхитительную женщину в ближайшее время объявят украинской шпионкой. Ну, или на худой конец - французской.

А что же сами, так сказать, держатели бренда? Как они отнеслись к прорывной идее российских законодателей?

Понятно, что официальные представители Еврокомиссии уже жестко критикуют новый закон. С виноделами все несколько сложнее. На выходных промелькнула информация о том, что компания Moet Hennessy согласилась с условиями нового закона и станет свою продукцию маркировать соответствующим образом. Однако уже в понедельник французы дали задний ход и твердо заявили, что прекращают поставки на территорию России в связи с новым законом, который считают «дискриминационным и возмутительным».

Пока, конечно, рано прогнозировать, чем закончится эта поразительная история. Думаю, каким-нибудь компромиссом. То есть основные этикетки останутся на своих местах, а с обратной стороны бутылок появятся дополнительные, в которых и будут учитываться новые правила.

Тут, конечно, можно пофантазировать, куда дальше по этому тернистому пути будет продвигаться отечественный законодатель. Какие еще западные бренды ему придет в голову адаптировать под нынешнюю российскую действительность? Но, как уже было сказано выше, шутить на эту тему мне не представляется возможным. Да и бесперспективное это дело: устройство головного мозга наших начальников таково, что нам не дано предугадать их новые идеи и инициативы.

Ежедневный журнал

 

 

 

Александр РЫКЛИН

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий