Новый свет. Депп и Бек

Бек и Депп«Мусорная месть в адрес Эмбер Херд», «вызывает тошноту»... Это цитаты из рецензий на новый альбом Джонни Деппа и Джеффа Бека под названием «18». На обложке альбома оба музыканта - Бек и Депп - в образе восемнадцатилетних. Вечно молодые.

Язвительность и даже жестокость некоторых ведущих музыкальных критиков никакого отношения к качеству записанных песен не имеет. Если бы не было скандального судебного процесса «Депп против Херд», то критики были бы значительно мягче.

Но парадокс в том, что если бы не скандальное судебное разбирательство и параллельная травля Джонни Деппа, то, наверное, и полноценного альбома не получилось бы. Депп продолжал бы сниматься в кино. Свободного времени было бы мало. Центральную песню альбома «18» This Is a Song for Miss Hedy Lamarr он вряд ли бы тогда написал. По всей видимости, она навеяна как раз дикой историей, связанной не только с бывшей женой, но с отношением «кинообщественности».

Впрочем, самые лучшие актёрские работы Джонни Деппа приходятся на девяностые и нулевые годы. И в киномире над Деппом в последние годы было принято издеваться. Так случилось ещё до недоказанных обвинений в домашнем насилии.

За короткий срок актёр получил четыре премии «Золотая малина» в номинации «Худшая мужская роль»: в 2014 году за фильм «Одинокий рейнджер», в 2016 - за фильм «Мордекай», в 2017 - за фильм «Алиса в Зазеркалье», в 2018 - за фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Возможно, последовали бы и другие «Золотые малины», но с Джонни Деппом перестали заключать новые контракты.

К тому времени Депп, начинавший как рок-музыкант, снова всерьёз взял в руки гитару и был одним из главных участников супер-группы Hollywood Vampires (вместе с Элисом Купером и Джо Перри). В Россию несколько лет назад он приезжал с гастролями именно как участник Hollywood Vampires.

Несмотря на пестроту стилей, альбом не выглядит обыкновенным сборником каверов. Гитара Джеффа Бека связывает песни воедино. Она выводит песни куда-то высоко-высоко. Многие песни просто парят над землёй.Бек и Депп

А у Джонни Деппа, обделённого в последние годы ролями, в альбоме «18» сразу несколько разнообразных ролей. Он злой, нежный, задумчивый, эпичный... Некоторые песни, превратившиеся в композиции, напоминают песни Pink Floyd, хотя кавер-версии на альбоме созданы на основе песен совсем других групп и исполнителей: The Beach Boys, The Miracles, The Velvet Underground, The Everly Brothers, Killing Joke, Джона Леннона, Марвина Гэя...

Тем, кому всё же понравился альбом «18», может обратиться к альбому 1977 года Pacific Ocean Blue Денниса Уилсона и обнаружить, насколько он хорош (не только песня Time, которую перепевает Депп, но и кое-что ещё). Денниса Уилсона в России вспоминают редко (да и вся группа The Beach Boys, в которой он играл на барабанах, в большом почёте здесь никогда не была).

О Дженис Йен (певице и писательнице) у нас знают и того меньше, хотя её песня Between The Lines в насыщенном отличной музыкой 1975 году дотянулась до самых вершин американского Billboard Hot 100. Но для своего альбома Депп выбрал другую песню середины семидесятых - Stars с одноимённого альбома 1974 года.

У Деппа и Бека в Stars получилось создать нечто воздушное. Возвышенное и задумчивое. Это одна из песен, благодаря которой альбом точно не затеряется.

И всё же центральная песня альбома «18» - This Is a Song for Miss Hedy Lamarr. Говорят, что Депп не прочь теперь снять целый фильм об удивительной судьбе Хеди Ламарр - австро-американской актрисе и изобретательнице Стёртый тем же самым миром, который создал из неё звезду, // Выхваченный из красоты, опутанный его паутиной...»)

Понятно, что не только Хеди Ламарр имел в виду Джонни Депп, когда сочинял эти строки и стряхивал паутину.

Но это были бы всего лишь слова, если бы не музыка. Её словно бы сочинили много десятилетий назад, и тогда же записали. Но достали на свет только сейчас, когда вокруг так не хватает чистого света и чистого воздуха.

 

 

 

Алексей ВЛАДИМИРОВ