В предыдущем номере мы опубликовали текст «Женщина, которая пела», посвященный юбилею Аллы Пугачёвой*. Первой на этот текст откликнулась наш автор из Пыталово Людмила Исаева
« - Кто такой Брежнев?
- Мелкий политический деятель во времена Аллы Пугачёвой».
Из советского анекдота
Вы помните, как в советские времена вылавливали по единственному каналу «Утреннюю почту» или праздничные концерты, в которых обязательно «давали Пугачёву»? Мы были привиты на Пугачеву. Популярность Аллы Борисовны пережила затянувшийся период брежневского правления и состыковала уходящую и грядущую эпохи. Времена менялись, а она оставалась прежней, всеми узнаваемой, интригующей персоной на светском Олимпе России.
Во времена частых смен руководителей и денег, дребезжания строя и общественно-политической дестабилизации общества, пустых прилавков, антиалкогольных и прочих компаний народ искал очаги хоть какой-то стабильности и благополучия. И тут Алла Пугачёва стала тем самым «условным рефлексом», ещё не забытым праздником беспечности. Её разноплановые песни, на избранные стихи, достаточно талантливых композиторов, в том или ином варианте объединяли все слои общества. И, даже уже позднее, явный кич и откровенная пошлость ( бр-р, - со всех окон домов и салонов машин, ресторанов и площадок забивали слух до тошноты мадам Брошкина, «Делу время», «настоящий полковник») - даже этот период не снизил рейтинг и популярность Пугачёвой, только увеличил её гонорары, так как в период безвременья, «черных бумеров» и « целуй меня везде – восемнадцать мне уже…» звезда была рядом со своим народом.
В стране разорялись производства, росла безработица, народ нищал и зверел. Звёзда искрила изобилием мишуры, лимузинов и шокирующими подробностями вкуса – публика млела и забывалась, молитвенно повторяя «Зайка моя!»…Народ сердечно участвовал и переживал очередной виток личной жизни примадонны, параллельно «заценивая» и все перипетии её клана. Астрологи со значительными лицами глобально решали с экрана центрального телевидения перспективы развития взаимоотношений пары Пугачёва-Киркоров. И все были при деле. Но речь не только об этом.
Популярность держится на совокупности факторов и на потребности масс. Попробуйте своей фигурой тридцать пять лет сосредотачивать на себе внимание всей страны! То-то же. Алла оказалась уместна, желанна, интересна самому широкому кругу. Не важно, чем она подогревала к себе интерес: голосом, умом, одеждой, Киркоровым… Она делала своё дело и не угасала. Победителей не судят.
И надо отдать должное Алле Борисовне - пахала всю свою творческую эру с первого до последнего часа. Бесчисленные гастроли, концерты, репетиции, записи, Рождественские и прочие встречи, праздничные концерты, капустники… и всё это под пристальным вниманием страны, где личной жизни в конечном счёте вовсе быть не может. Уровень «радиоактивной вредности» такого образа жизни не каждому по плечу и по способностям. А представляете, сколько народа непосредственно кормилось вокруг её имени? Скольким филармониям, деятелям от культуры, шулерам и гадалкам она дала возможность зарабатывать на бутерброд с икрой? И как хотелось молодым талантам подпасть под синее крыло благополучия Аллы Борисовны!
Так что все «наезды» на Пугачёву отношу к зависти, а её популярности и бессмертию радуюсь – она уже давно неотъемлемая составляющая крови страны и дыхания эпохи. А мы, все – поклонники времён Аллы Пугачёвой. Шестьдесят лет – это срок.
Дай Вам сил, Алла Борисовна, и вечности!
Людмила ИСАЕВА
* Вот уж с чем не соглашусь, так это с тем, что «не важно, чем она подогревала к себе интерес». Как раз очень важно. Раз уж певицу нацелили «на вечность», то втройне важно, с чем она в ту самую вечность отправится. Многие, конечно, уверены, что она победила. То есть, путают известность и гонорары с творческим успехом.
Посмотрите, какие концерты в свои 69 лет дает сейчас Тина Тёрнер. Обратите внимание на голос Барбры Стрейзанд и на то, как менялся репертуар у этих певиц и у Пугачёвой. Повторюсь, Пугачёва еще не ушла, и еще неизвестно – уйдет ли вообще, но она давно уже не поет, а когда-то - пела.
Алексей СЕМЁНОВ