Пыль со слюной

Пыль со слюнойПотрясающая по своему реализму сцена со слепым, которого Христос исцеляет, помазав ему глаза грязью (мертвых воскрешает словом, а тут плюнул и смешал слюну с пылью)...

Кружение на месте

Тут, кстати, надо учесть, что все наши переводы Евангелия используют более высокий и архаичный язык, ведь и Синодальный перевод – это XIX век. И жизненность, привкус быта тут, конечно, утрачиваются... Так вот, бывшего слепого вызывают на проработку фарисеи и требуют: рассказывай, как дело было!.. Он им: так и так, подошел, исцелил, теперь вижу... 

Фарисеи в нерешительности, начали спорить: одни говорят, что недостойно это творить в субботу, другие, что такие чудеса только от Бога. Наконец, посылают за родителями слепого. Спрашивается: зачем?!! Но ведь это-то и совершенно реалистично: надо что-то делать, не терять лицо, и воспроизводится уже сам процесс суда. Приходят родители и говорят: да, был слепой, а как всё было – у него спросите, он уже большой. Они опять к нему: расскажи, как дело было? (Судьи зашли в тупик, и это уже явно кружение на месте). "Я же вам уже всё сказал, или и вы хотите быть его учениками?" – язвит бывший слепой. «Сам ты его ученик, а мы Моисея ученики!». И пошло-поехало, а кончилось так: «Да кто ты такой, чтобы нас учить!» – и выгнали его прочь.

Это совершенно жанровая сценка, бестолковая, чисто восточная по темпераменту. А слепой-то какой замечательный! Да и фарисеи прелесть как непосредственны!

Куда прётся народ

Или вот эпизод с римским сотником. Пришли за него просить старейшины иудейские: мол, этот, хоть и оккупант, но достоин, Господи, этот хороший: он нам синагогу выстроил. Иисус направляется к дому сотника, а сотник высылает вперёд слугу: я недостоин, Господи, чтобы Ты пришел в мой дом, скажи только слово, и исцелеет раб мой. Христос удивился, и оборачивается к идущим сзади: «И во Израили не обрел я такой веры!..»

И вот: к кому он обращается? Откуда там люди, у него за спиной? Напрашивается вопрос: "А вы-то куда идете, вас-то кто звал в дом римлянина?.." Так ведь интересно, что будет, и вот толпа со всей непосредственносьтью и простодушием тащится в дом, куда её никто не приглашал. Эти толпы народа – они всё время в Евангелии: за Ним ходят, ходят, наверное с какой-то блаженной восторженностью, не думая, просто потому, что это так и должно быть, и это не смотря на то, что Иисус очень резок, говорить с Ним очень трудно, и пожалуй, страшно. Я бы побоялся.
 
ed-basilius.livejournal.com

 

Эдуард ЗИБНИЦКИЙ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий