Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Видное место

Видное место. ПсковАртХудожник Эдуард Шарипов вбивает гвоздь в стену и вешает на него совок. Или, точнее говоря, «Совок». Очень наглядная иллюстрация того, что происходит вокруг.

На двери мастерской художника Эдуарда Шарипова в Доме Сафьянщикова написано слово «жизнь», а рядом прибита жестянка. Возможно, это и есть экономия букв и краски. Краски можно потратить на картины, а буквы… Из букв можно построить слова, с которыми обратиться за помощью… Только к кому?

Псковское общественное движение «ПсковАрт» не первый год пытается вести борьбу с теми, кто решил прибрать к рукам памятник регионального значения.

Борьба ведется многосторонняя. Два года назад на День пионерии художники устроили на улице выставку и, в знак протеста, прямо на глазах журналистов и представителей бизнеса и власти, рисовали картины… И тогда, и сейчас художники протестовали против того, чтобы пивная волна накрыла их с головой.

На фасаде памятника XIX века каждую весну появляется огромная надпись «Пивной бар Карл Фридих». Это при том, что никакого пивного бара в мастерских художников не было и нет. ПсковАртПивная вывеска появляется неспроста. В свое время было заключено трехстороннее соглашение, по которому ООО «Астар» взяло на себя обязательства по ремонту фасада. Так сказать, образовался союз бизнеса и искусства. «ПсковАрт» арендует памятник, но денег у него нет. У ООО «Астар» деньги есть, но без ПсковАрта не было бы возможности устроить на берегу реки Великой бар… Областное управление культуры и городские власти на такой союз смотрели с одобрением. По идее, довольны должны были быть все.

Однако вскоре разразился первый скандал. В апреле 2007 года комиссия, в которую входили ПсковАртпредставители областного управления культуры и комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова, «выявили факты грубого нарушения правил использования объекта культурного наследия…» В Предписании комиссии сказано: «Без согласования проектной документации проведена выемка оконного заполнения, что вызвало частичное обрушение кладки стены. Разрушена стена из известняковой плиты…» Говорилось в Предписании и о проведении незаконных земляных работ в прилегающей территории.

Формально, все претензии предъявлялись движению «ПсковАрт» – за то, что они не обеспечили сохранность объекта. Художники признавали, что нарушения совершены. Только вот кто в этом виноват?

Это выясняется до сих пор, хотя тридцатитысячный (в рублях) штраф был наложен, и пивные хозяева его заплатили. Однако бизнесмены во главе с владельцем пивного бара, депутатом областного собрания Игорем Смирновым до сих пор убеждены, что все, в целом, происходит по закону и что художники – неблагодарные люди. Им, видите ли, фасад отремонтировали, а они недовольны.

Художники, впрочем, на время подавив эмоции, достают документы, из которых следует, что они как арендаторы из-за ООО «Астар» не могут выполнять свои охранные обязательства. Да и ремонт, по мнению художников, был проведен сомнительный. Смета не предъявлялась, работа никому не сдавалась… Фасад сделали только один – чтобы вывеску повесить. И, судя по всему, продолжения не планируется. Иными словами, трехстороннее соглашение давно не выполняется. Именно поэтому «ПсковАрт» уже давно отправил в городскую администрацию письмо, в котором говорилось об аннулировании соглашения.

ПсковАртНо все остается по-прежнему. Если не считать того, что общественное движение «ПсковАрт» за это время разработало концепцию создания в Доме Сафьянщикова Культурного центра. При этом художники говорят, что у Игоря Смирнова на этот дом имеются «свои коммерческие планы». Собственно, г-н Смирнов никогда не скрывал свой концепции. Два года назад в День пионерии он прилюдно выразил ее в шести словах: «Потребности человека многогранны, но первично – питание». И пиво как продукт питания очень хорошо вписалось в эту концепцию.

О многогранности человеческих потребностей говорят и следы от пуль в окне мастерской Эдуарда Шарипова. Окна как раз выходят на площадку, где расположен пивной летний бар. Раньше из этого окнаПсковАрт художник рисовал храм. Теперь храм заслоняет туалет. Доносится громкая музыка. Клиенты бара иногда постреливают…

Художник Анатолий Жбанов рассказывает о драках под окнами, о том, как жаждующие пива ломятся в дверь, над которой русским языком выведено: «Пиво. Шалык. Бар». Чуть ниже на двери скромно написано «ПсковАрт». Не исключено, что посетители думают будто «ПсковАрт» – это такой сорт пива.

…Тем временем, Эдуард Шарипов отходит от окна и начинает показывать свои новые картины. Он готовится к выставке в Санкт-Петербурге. Некоторые картины явно навеяны окружающей действительность. Вот люди, избивающие старика, вот сердце, лежащее на асфальте… Адам и Ева до и после грехопадения.

Если выйти на улицу, то с другой стороны на той же стене можно прочесть: «Пилснер урквел», «Эдельвейс»… Режим работы с 12.00 до…» До бесконечности?

ФОТО: Алексей Семёнов

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий