Историю обвинения Михаила Плетнёва надо изучать в университетах. Будущие журналисты должны знать, как быстро и без проблем создать человеку репутацию насильника. А будущим юристам-адвокатам полезно знать, как сделать так, чтобы клиент, по возможности, избежал наказания.
Всем остальным тоже надо иметь в виду: принадлежность к высокой культуре не имеет никакого отношения к нравственности. Человек может быть великим музыкантом и не менее великим негодяем. Это нормально.
К примеру, можно слушать оперу «Псковитянка» хоть каждый день, но не стать от этого лучше. Параллельные миры не обязаны пересекаться.
То, в чем обвиняют Плетнёва, - похоже на правду. Чем больше музыкант говорит, тем меньше ему веришь. Но беда в том, что если бы это была неправда – шум поднялся бы не меньший. СМИ с радостью готовы растоптать любого. Очень часто информация подается безоговорочно. Путь от подозреваемого до преступника - длиной в одно слово журналиста.
Другая беда еще страшнее. Педофилия многим не кажется таким уж преступным делом. И это – двойное извращение.
Таких историй – тысячи. Обсуждению подлежать десятки, а осуждению – единицы. Особенно когда это касается известных людей – музыкантов, политиков, священников…
В России подобных скандалов почти нет. Хотя в богемной или политической среде происходит черт знает что. (Когда заговорили о Плетнёве, снова всплыла информация «о личной жизни Путина»).
Третья беда в том, что вроде бы нормальные люди быстро находят извращенцам оправдание. Мне не раз приходилось слышать о развлечениях псковских политиков, священников и прочих заметных персон (расцвет пришелся на 90-е годы, но и сейчас кое-что происходит). Доказательства, разумеется, собрать чрезвычайно сложно. Но когда спрашиваешь известного человека: «Вы прихожанин такого-то храма. Знаете, что говорят о священнике и его приюте для мальчиков?» «Знаю», - отвечает уважаемый человек. – «Как же вы ему руки целуете?» - «На все воля Божья».
То есть людей не волнует «личная жизнь». Если профессионально человек справляется (произносит проповеди, принимает законы, играет на рояле), то все хорошо. Вот если бы он фальшивил, путал ноту «ля» с нотой «фа», если бы был косноязычен, и вдобавок у него дурно пахло изо рта – тогда другое дело.
А так – все нормально. Можно поддерживать отношения. На все воля Божья (но ведь тогда и запах изо рта исходит по воле Божьей?)
По всем правилам шоу-бизнеса, следующий альбом Михаила Плетнёва должны расхватать, а его анонсируемые в криминальной хронике концерты повысят интерес к его творчеству. И это будет полная компенсация за те выводы, которые сделали в последние дни журналисты.
Алексей ВЛАДИМИРОВ