Дорожная песня

В Пскове прошла акция протеста автомобилистов. Санкции на проведения получено не было, но акция все равно состоялась.

Цена власти и цена жизни
Похоже, автомобилисты от Владивостока до Пскова - наиболее беспокойные и организованные граждане России. Можно даже предположить - почему. Они ездят по российским дорогам. Чего им еще бояться? Они на своих автомобилях каждый день сталкиваются если не с другими автомобилями, то с инспекторами ГИБДД, то есть - с представителями власти. Они знают точную цену этой власти.

Кроме того, автомобилисты лучше многих знают - сколько стоит человеческая жизнь. В письме, направленном губернатору Псковской области Андрею Турчаку, они еще раз об этом напомнили:

«Убитые» дороги Псковской области - это источник ДТП, в которых гибнет каждый год около 200 человек, получают ранения не менее 2000 жителей области. В Псковской области сейчас нет тех, кто бы ни поддержал наш протест!»

Последнее утверждение - не совсем точное. На акции был, по крайней мере, один такой человек. Этот мужчина был почти трезв и очень стремился узнать - кто же здесь главный организатор? Он был настырен и утверждал, что дороги в Псковской области - не такие уж и плохие. По сравнению с тверскими. И вообще, горячился неизвестный гражданин: «Такие как вы - мусорите... в Финском парке. Что вы за свою акцию хотите получить?! Акции не будет!!»

Что значит - «не будет?» Уже есть.

Привычная тема: «Кто подкупил всех этих водителей?» - возникает не первый раз.

Не могут люди понять, что если кто-то протестует, то это не обязательно проплаченный протест, и здесь обходится без зловещей мировой закулисы.

Из письма губернатору Турчаку от группы граждан «Убитые дороги города Пскова»:

«Общественная группа граждан «Убитые дороги города Пскова» существует уже более года и насчитывает свыше 3500 человек. В 2008 году преступное бездействие властей и их халатное отношение к своим обязанностям вынудило рядовых граждан объединиться и провести совместную акцию протеста автомобилистов г. Пскова...»

Спрашиваю одного из участников акции: «Что-нибудь после прошлогодней акции изменилось?» - «Изменилось. Дороги стали хуже». - «Тогда есть ли смысл протестовать?» - «Не знаю... Я приехал сюда «на прощание». Через неделю насовсем уезжаю в Петербург. Там дороги лучше».

Из письма губернатору Турчаку от группы граждан «Убитые дороги города Пскова»:

«Проблема дорог Псковской области состоит не только в том, что они не ремонтируются, а вместо капитального ремонта ямы засыпаются щебнем, но и в том, что во время ремонтных работ полностью нарушается технология ремонта, и уже через полгода дорожное покрытие начинает разрушаться...»

Власти были против проведения марша протеста. Пытались договориться с людьми, которых считали организаторами акции. Но дело в том, что движение это - почти стихийное. Автомобилисты (средний возраст - лет двадцать пять) приезжают домой, заходят в интернет и «vkontante» договариваются о встрече в определенное время и в определенном месте. На этот раз место было выбрано в центре города - на Октябрьской площади возле памятника княгине Ольге. Княгиня, видимо, в этот момент олицетворяла власть.

На площадь приехало около пятидесяти автомобилей. На лобовые стекла прикрепили плакаты с надписями «Ямочный ремонт - закапывание денег».

Налогоодолжение
Милиционеры, стоящие неподалеку, беспокойно оглядывались на оранжевые флажки и жилеты. Оранжевые жилеты на некоторых участниках акции должны были символизировать дорожных работников. Но не тех, которые наспех к выборам закатывали «Дороги Единой России», а настоящих.

Из письма губернатору Турчаку от группы граждан «Убитые дороги города Пскова»:

«Жители Псковской области уже не в силах терпеть пробитые колеса, вырванные шаровые и вытекшие амортизаторы и т.п.!»

Письмо зачитали, листы положили на капот одной из машин, к которой выстроилась большая очередь из желающих подписаться.

Параллельно, баллончиками прямо на некоторых автомобилях оранжевой краской писались лозунги вроде «Нам нужны нормальные дороги» или «Налог есть - дорог нет».

Политических лозунгов не звучало, хотя сам несанкционированный протест - это уже вызов. Но у властей хватило ума никого не разгонять.

Не случайно именно в этот день, 10 апреля 2009 года, власти Пскова и прокуратура города решили вместе контролировать качество дорог Пскова. Об этом шла речь на состоявшемся 10 апреля ежеквартальном оперативном совещании в УВД по городу Пскову.

У городской прокуратуры возникло множество вопросов: «Кто делал дороги? Какие деньги на это направлены? Какие материалы закупались? Соответствуют ли они стандартам качества и затраченным средствам?»

Подобные вопросы и раньше не раз задавались. Многократно в СМИ делались репортажи о том, как с нарушением технологии происходи ремонт дорог. С разных трибун звучали грозные высказывания. В итоге же ничего не менялось. Неужели, что-то изменится сейчас?

В этот же день, в предчувствии акции протеста, зашевелились и в администрации Псковской области, в Госкомитете по дорожному хозяйству. Последовало заявление, что «в Псковской области началась работа по обследованию региональных автомобильных дорог на предмет соблюдения гарантийных обязательств после ремонта, реконструкции и капремонта. "Дорожная лаборатория" обследует ранее сданные объекты дорожной сети во всех районах, а также улично-дорожную сеть Пскова и Великих Лук».
Тем временем, сбор подписей временно закончился, и автомобилисты стали рассаживаться по машинам. Заранее обговоренного плана действий не было. Решили просто сделать по городу круг и привлечь в час пик как можно больше внимания.

Несколько десятков машин - колонна приличная. Особенно если они постоянно сигналят и привлекают внимания лозунгами. То ли свадьба, то ли революция...

Люди выглядывают из окон. Встречные водители сигналят в знак солидарности.

Колесование
Сижу в одной из машин. В салоне громко звучит Red Hot Chili Peppers. Музыка вполне подходящая для акции протеста.

Сворачиваем с Октябрьского протеста на улицу Гражданскую. Гражданского общества нет - хорошо хоть улица такая есть. Колонна разрывается возле светофора. Ничего страшного.

На площади Победы движение перегородил сломавшийся или попавший в аварию автобус № 2. Объезжаем автобус. Водитель машины, в которой я еду, показывает, где он не так давно проколол колесо. Некоторые его слова - цензурные, например - «колесо». В кресле пассажира сидит еще один водитель. На акцию он пришел пешком. Его машина псковских дорог не выдержала.

Колонна движется по Юбилейной и сворачивает на Рижский проспект. На этом центральном проспекте образцово-показательные разбитые дороги.

Прохожие оборачиваются на звуки и пытаются прочесть лозунги. Дети приветственно машут руками. Милиционеров не видно.

Участники акции переговариваются друг с другом через окна или по телефону. «Вы где?» - «Проехали светофор». - «Куда едем?» - «Снова на площадь».

Но на площади милиционеры уже заняли удобную позицию. В том числе и полковники. Какая честь.

Чтобы не нарваться на штраф, машины сплошную полосу не пересекают, а выстраиваются на обочине на улице Советской. Советской власти нет, но улица такая - почему-то есть. Участники возвращаются на площадь пешком.

Из письма губернатору Турчаку от группы граждан «Убитые дороги города Пскова»:

«Среди нас учителя, врачи, юристы, журналисты, менеджеры, инженеры, студенты! И нас объединяет одно - желание ездить по хорошим дорогам!!!! Мы предлагаем наладить диалог власти и жителей области, отсутствующий в настоящее время, чтобы совместно решать существующие проблемы. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы это стало возможным. Мы предлагаем Вам сделать решительный шаг навстречу решению проблем области и выступить одним из организаторов круглого стола, посвященного созданию и реализации программы реформирования дорожной отрасли с участием представителей общественности, профильных комитетов областной и городской администраций».

Верят ли участники акции протеста в то, что что-то можно изменить? Кто-то верит, - кто-то - нет. Но безропотно смотреть, как гибнут люди, ломаются машины и разворовываются деньги - никто из них не хочет. К власти многие протестующие относятся без особого уважения. Уважение нужно заслужить.

Фото: vkontakte.ru

Алексей ВЛАДИМИРОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

F6ziAMWp90 | i5h476trv0@mail.com | 03:17 - 12.02.2017
What a great reusorce this text is. http://xwekcir.com [url=http://ljjqmhtwdh.com]ljjqmhtwdh[/url] [link=http://wnyxfrcakn.com]wnyxfrcakn[/link]
sbbDcE8NUA | e02fog5mjq@mail.com | 10:56 - 09.02.2017
An ineltligent answer - no BS - which makes a pleasant change
1YwrXwf6ZU | t00m43t3la@mail.com | 06:33 - 09.02.2017
I agree with Tony’s analysis.Did Governor Palin not seek professional advice? The tax bar in Alaska is quite good, and the state has a strong financial services industry (repeal of the rule against perpetuities, ancroe?).Fnanyine, what do you think?