Если кому-то нужен положительный герой, то он здесь. Запомните, его зовут Чарли. Он мог бы быть президентом если не России, то хотя бы США. Но есть одно препятствие: Чарли Сан-Клауд живет на кладбище, где работает смотрителем. К тому же, это всего лишь киногерой.
Бар Стирс снял фильм по книге Бена Шервуда. На Чарли (Зака Эфрона) обрушиваются тяжелые испытания. Он теряет младшего брата и, в сущности, перестает жить. Точнее, берет безлимитный тайм-аут. Он, вроде бы, живет, но, в действительности, это сводится к ежедневным встречам с призраком погибшего брата.
Главная претензия к этому фильму в том, что в нем нет ничего лишнего. В общем, все работает на развитие сюжета, нет тайн сверх тех, что связаны с авторским замыслом.
Фильмы, где нет ничего лишнего, никогда не бывают гениальными. Но гениальных фильмов почти не бывает. И если они все появляются, то, как правило, на больших экранах их не увидишь.
«Двойная жизнь…» никогда не соберет в России полные залы. Под историю о Чарли трудно жевать попкорн. К тому же, главный герой – слишком положительный. Если бы он, для разнообразия, пристрелил хотя бы кого-нибудь, фильм бы пользовался значительно большим успехом.
ДВОЙНАЯ ЦЕНА (Псковская правда-Вече")
Это кино для тех, кто привык переживать за героев и кому надоели бессмысленные развлечения
Фильм «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» может привести в бешенство тех, кого раздражают сентиментальные мелодрамы. А тут еще авторы, не ограничиваясь стандартным набором слезоточивых приемов, приводят цитаты из Эдварда Эстлина Каммингса, отсылают к покровителю безнадежных дел святому Иуде Фаддею, поселяют главного героя Чарли (Зак Эфрон) на кладбище и заставляют его каждый день после заката играть в бейсбол с призраком погибшего младшего брата Сэма (Чарли Тахан)… Кладбище есть, а вампиров нет. С коммерческой точки зрения это полный провал.
И все же мистическая мелодрама Бара Стирса хороша именно этим. Вампиров нет, но есть люди. Они все время балансируют между жизнью и смертью. Но это полноценная жизнь, потому что в ней есть любовь. «Господь не творит чудеса на показ», - произносит врач-реаниматор (Рэй Лиотта), вытащивший Чарли Сан-Клауда с того света. Конечно же, имеется в виду не кинопоказ. В кино чудеса воскрешения как раз смотрятся неплохо. Особенно тогда, когда фильм сделан профессионалами.
Самая незаметная в фильме – героиня Ким Бессинджер. Она трудится день и ночь за кадром, одна в
оспитывая двух почти идеальных сыновей. Но это не спасает от беды. Для зрителей немаловажно, что эта беда случилась в очень красивых местах – у берегов Канады. К тому же, главные герои – яхтсмены. Так что красивые морские виды не дают сделать атмосферу фильма тягостной. Режиссер соблюдает пропорции, не делает резких движений и твердо, рукой умелого штурмана, ведет яхту, в смысле – фильм, к неизбежному финалу.
Вот только двойной жизни Чарли Сан-Клауда зрители так и не дождутся. Чарли оказался слишком цельной натурой. Прокатчики слукавили. Это не двойная, а вторая жизнь Чарли. Ему предстоит не просто расстаться с прошлым, а снова начать жить. Но не с нуля. Весь его прежний духовный опыт будет востребован. Как писал американский поэт Каммингс: «Живи любовью, даже если звезды отвернулись». И Чарли живет, встречая Тэсс (Аманда Крю) и снова вырывается на морской простор.