Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Повторение пройденного

Три тенораВ Псковской областной филармонии состоялся гала-концерт трех теноров

В перерыве концерта священник Павел Адельгейм спросил меня: «Не понимаю, почему свободных мест много, а билетов – нет?» «Билетов – сколько угодно, - ответил я. - Если вы имеете в виду тех, кто спрашивал билеты перед входом, то они рассчитывали на то, чтобы  попасть на концерт бесплатно или по самой низкой цене».

Аудитория на концерты, где исполняются классические шлягеры, - особенная.  90 % - это женщины пенсионного возраста. Лишних денег у них нет, но зато есть вкус к хорошей музыке. Популярная классика для них – возвращение в молодость, когда «Вернись в Сорренто» или «Очи черные» исполнялись по центральному радио не реже, чем советский гимн.

Президент Фонда «Таланты мира» Давид Гвинианидзе несколько лет назад понял, что избранная вокальная классика все еще востребована. Более того, чем отчаяннее потуги новоявленных поп-музыкантов охватить аудиторию, тем сильнее желание определенной части слушателей вернуться к песенным истокам.

Имеется и еще один «источник вдохновения». Современные оперные постановки очень часто чересчур вызывающи, а современные оперные арии, к тому же, невозможно толком напеть. В общем, оперные певцы  носятся по сцене в одних подштанниках (а то и без них). Оперные режиссеры изощряются, а консервативная аудитория желает слышать и видеть что-то более традиционное, но не скучное.

Так появились шоу и гала-концерты с участием оперных солистов. Иногда в шоу задействованы лишь рояль и собственно певцы. Но и этого достаточно, чтобы радовать публику. К тому же, подобные концерты носят еще и просветительский характер. Незначительная часть аудитории – молода и неопытна и нуждается в каких-то отчетливых музыкальных ориентирах. Музыка Пуччини или неаполитанские песни для этой цели подходят.

Во втором отделении на сцене к роялю добавился симфонический оркестр псковской областной филармонии. Сотрудничество с солистами «Геликон-оперы», «Метрополитен опера» и «Ла Скала» нашему оркестру не повредит. Публика тоже восприняла такой альянс благосклонно.

На этот раз в тройку избранных теноров вошли Давид Гвинианидзе, Алехандро Олмеда и Франческо Аниле. За полтора часа они выполнили программу-минимум, подняли публику на ноги, заставили ее кричать «браво» и, получив цветы, покинули сцену. Шансы, что они еще раз приедут в Псков,  необычайно высоки.

 


ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ ("Псковская правда-Вече")

На сцене Псковской областной филармонии вновь прозвучала популярная классика

Руководитель Фонда «Таланты мира» Давид Гвинианидзе, наверное, уже с закрытыми глазами может найти дорогу в Псков. НесколькоАниле, Гвинианидзе, Олмеда лет подряд он привозит в Псковскую областную филармонию оперных солистов со всего мира. Иногда он устраивает «дуэли» и «рыцарские турниры» и сам в них участвует. Иногда ограничивается более традиционными выступлениями, как в этот раз. Но публика, приходящая на подобные концерты,  ничего нового и не ждет. Наоборот, секрет успеха в том, что всемирные  шлягеры («Besame mucho»,  «Вернись в Сорренто», «На качелях», «O sole mio») звучат снова и снова, напоминая о вечном, то есть независящем от инфляции, рейтингов и политических режимов.

Псковский концерт трех теноров имел, по меньшей мере, три особенности. Во-первых, во втором отделении пение Давида Гвинианидзе, Алехандро Олмеда и Франческо Аниле сопровождал симфонический оркестр Псковской областной филармонии. При этом наиболее привередливые зрители смущенно интересовались: сколько было репетиций?  Но в целом сотрудничество можно признать успешным. Дополнительные краски в этой праздничной картине не оказались лишними. Так что Давид Гвинианидзе даже пригрозил «украсть» дирижера Геннадия Чернова для дальнейших своих проектов.

Второй особенностью было участие в концерте солиста из миланского оперного театра «Ла Скала». Франческо Аниле приехал впервые не только в Псков, но и в Россию. Выглядел он лет на двадцать старше, чем на афише, но голос у него по-прежнему молодой. 

Третье отличие от прочих концертов в том, что итальянец пел, в основном, по-итальянски, мексиканец – по-испански, а российский грузин Давид Гвинианидзе – по-грузински и по-русски. Когда певец с южно-итальянскими корнями исполняет неаполитанские песни – это привлекает дополнительное внимание.

Алехандро Олмеда из «Метрополитен опера» (Нью-Йорк) в России уже восьмой раз. Выступал он и в Пскове. Так что чувствовал певец себя почти как дома, и  развеселил даже милиционера возле сцены. Нью-йоркский мексиканец напоминал Диего Марадону, и ему не хватало разве что футбольного мяча, чтобы показать высший класс. 

Когда оперное трио исполняло на бис «Очи черные», Алехандро Олмеда спел по-русски: «Очи черные, очи страШные!», еще больше расположив к себе зал. Ничего, что очи были страшные. Главное, что они все равно оставались черными, жгучими и, в итоге, прекрасными.

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий