Псковский двор ч.III

Соболь(Продолжение. Начало в №№ 74, 75)

Мы продолжаем печатать материалы газеты Николая Соболя «Псковский двор»

Во II квартале 2010 года не территориях, примыкающих к микрорайону «Рижский» началось строительство Ледовой арены и торгового комплекса «Лента»

Я участвовал в закладке капсулы в фундамент т/к «Лента, который строится в г. Пскове по Рижскому пр., д. 96-б (в 300 м от д. 95 по Рижскому пр.). Объем инвестиций составит около 360 млн. рублей, что позволит создать около 400 рабочих мест. Работы по строительству т/к «Лента» планируется завершить до конца 2010 года.

На территории, примыкающий к ООО «Новый Рынок»  и последним домам по ул. Коммунальной, началось строительство Ледовой арены общей стоимостью около 388 млн. рублей. В 2010 году планируется из областного бюджета направить 20 млн. рублей в строительство внеплощадочных инженерных сетей к Ледовой арене. Газета «Псковский новости» (№ 4) сообщала, что «… за счет средств регионального бюджета будет подготовлен земельный участок под строительство, возведен фундамент и смонтировано необходимое оборудование…». Пуск Ледовой арены, по сообщениям СМИ, за-планирован на I кв. 2011 года.

Реализация данных инвестиционных проектов позволит улучшить качество предоставляемых жителям услуг в сфере потребительского рынка, физкультуры и спорта, что улучшит качество их жизни.

В феврале 2010 года я принял участие международном инвестиционном форуме в г. Тракай (Литва), в котором принимали участие более 100 представителей из Норвегии, Швеции, Германии, Англии, Италии, Франции, Польши и стран Балтии. На данном форуме выступил с докладом о сильных и слабых сторонах г. Пскова.

Согласно Устава МО «Город Псков» городской бюджет не обязан финансировать частную спортивную организацию и развитие профессионального футбола

Согласно отчета Администрации г. Пскова о работе за 2009 год, динамика показателей по физкультуре и спорту у муниципалитета следующая:

Наименование показателей 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г

Количество занимающихся физической культурой, чел. 28 964 28 926 30 303 29 753 29 834
Количество занимающихся физической культурой в ДЮСШ и клубах, чел. 7 082 7 243 9 103 8 495 9 351
Количество штатных работников, чел. 310 301 298 300 315
Количество тренеров-преподавателей, чел. 184 183 214 216 214
Количество спортивных залов, ед. 70 70 70 70 70
Финансирование физической культуры и спорта, тыс. руб. 32 361,2 36 323,5 53 737 84 985,7 65 676,9

21.05.2010 гордума, по предложению Администрации г. Пскова, внесли изменения в бюджет г. Пскова на 2010 год, которыми предусмотрены расходы в 6 млн. 387,6 тыс. рублей на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Пскове на 2010-2012 гг.» (Программа утверждена Постановлением Администрации г. Пскова от 04.06.2010 № 1159). Из последней суммы планируется 6 млн. рублей напра-вить на развитие профессионального и любительского футбола, а именно: на обеспечение учебно-тренировочного процесса в спортивном клубе ООО «Футбольный клуб Псков – 747», обеспечение участия в соревнованиях, изготовление печатной продукции, приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря и спортивного оборудования и только 387,6 тыс. руб. – на строительство спортивной площадки по месту жительства граждан (ул. Труда, д. 47).
В Уставе МО «Город Псков» (ст. 8 «Вопросы местного значения») записано, что к вопросам муниципалитета г. Пскова относятся: «19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа». С учетом вышеизложенной выдержки из Устава г. Пскова, учитывая дефицит бюджета г. Пскова на 2010 год в 168,3 млн. руб. (11,7%) и принимая во вни-мание, что в г. Пскове существуют следующие расхождения с социальными нормативами обеспеченности спортивными сооружениями, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»:

 Согласно социальному нормативу Фактически в г. Пскове
Спортивные залы (кв.м.) 71 050 27 228
Плоскостные сооружения (кв.м.) 15 225 880

считаю, что бюджет г. Пскова обязан в первую очередь финансировать развитие сети плоскостных сооружений и спортивных залов (т.е. выполнять вышеуказанное Распоряжение Правительства РФ) для массового занятия населения физкультурой и спортом, и не обязан финансировать профессиональный спорт.

В соответствии с областной программой «Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2010-2011 гг.» за счет областного бюджета в г. Пскове в 2010 году планируется спроектировать и построить спортплощадки в школах № 9 и № 23 на общую сумму 7,5 млн. рублей и выполнить проектные работы на 6 млн. рублей по ремонту здания МУДО СДЮ-ШОР «Барс».

С 2010 по 2012 год за счет средств городского и областного бюджетов в г. Пскове планируется построить 12 плоскостных спортивных сооружений, в т.ч. в 2011 году на дальнем Завеличье на территории школы № 24 (6,8 млн. руб.) и у педагогического комплекса по ул. Байкова, д. 6 (5,5 млн. руб.).

О градостроительстве и землепользовании

В г. Пскове, по предложению Администрации г. Пскова, гордумой утверждены (или согласованы):

- Генеральный план развития г. Пскова;
- Правила землепользования и застройки г. Пскова на основе правового зонирования территорий (Постановлением от 08.07.2003 № 112 с последующими изменениями и дополнениями) (готовятся новые);
- Положение о комиссии по выбору земельного участка (Постановлением от 26.12.2003 № 205 с изменениями на 27.08.2009);
- Положение о порядке предоставления земельных участков на территории МО «Город Псков» (Решением от 13.07.2007 № 115);
- изменения в Постановление гордумы от 31.05.2005 № 495 «О земельном налоге»;
- Методика определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории МО «Город Псков» (Решением от 25.09.2009);
- Положение об управлении по градостроительной деятельности Администрации г. Пскова (Решением от 26.06.2009 № 834);
- создание МАУ «Стройтехнадзор» (Решение от 28.12.2009 № 1062);
- кандидатура Егоровой Т.М. на должность директора МП г. Пскова «Псковархитектура»;
- изменения в Решение от 14.10.2008 № 553 «Об утверждении Порядка оформления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в г. Пскове»;
- изменения в Решение от 27.06.2008 № 465 «Об утверждении Порядка оформления документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в муниципальном образовании «Город Псков».
С 23.10.2009 по июнь 2010 года, по предложению Администрации города, гордума утвердила изменения в Правила землепользования и застройки г. Пскова о перезонировании следующих территориальных зон в нашем городе:

- по Гдовскому шоссе зону коммунальных предприятий и транспортных хозяйств, в пределах расположенного в ней земельного участка площадью около 6 га, в зону «П2» (зона предприятий III-IV класса вредности) (за данное решение не голосовал – был в командировке);
- по ул. Труда, д. 26-г зону коммунальных предприятий и транспортных хозяйств и зону зеленых насаждений общего пользования (площадь этих зон – 771 кв.м.) в общественно-деловую зону местного значения;
- по ул. Рабочей, д. 11 жилую зону смешанной застройки до 5-ти этажей площадью 3110 кв.м. на общественно-деловую зону местного значения;
- на пересечении улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии с зоны зеленых насаждений общего пользования площадью 4118 кв.м. на общественно-деловую зону общегородского значения;
- на пересечении улиц Чудской и Л. Поземского зону учебных комплексов площадью около 2300 кв.м. в общественно-деловую зону местного значения;
- по ул. Кузнецкой, 7 жилую зону смешанной застройки до 5 этажей площадью 855 кв.м. на общественно-деловую зону местного значения;
- по ул. Ижорского батальона зону коммунальных предприятий и транспортных средств площадью 470 кв.м. на общественно-деловую зону местного значения.
Из вышеизложенного видно, что рекреационные зоны уменьшились, и появилась зона предприятий, которая предусматривает организацию санитарно-защитной зоны не менее 100 м.

13 депутатов в Думу г. Пскова будут избираться по партийным спискам
25.09.2009 гордума внесла изменения в Устав Мо «Город Псков», которые предусматривают выборы депутатов гордумы по смешанной избирательной системе.
Ранее все депутаты избирались по одномандатным избирательным округам и каждый горожанин, не имеющий ограничений установленных законодательством, мог попытаться реализовать свое конституционное право: избирать и быть избранным.
Теперь только 12 депутатов в гордуму будут избираться по одномандатным избирательным округам, а остальные 13 депутатов по одному общегородскому округу, т.е. по партийным спискам.

Я голосовал против введения выборов депутатов гордумы по партийным спискам, в т.ч. по следующим основаниям:

- на мой взгляд, нарушается вышеуказанное конституционное право горожан, т.к. теперь они самостоятельно могут выдвигаться в качестве кандидатов в депутаты гордумы не по всем 25 избирательным округам, а только по 12;
- у депутатов, избранных по партийным спискам, в отличие от одномандатников, фактически нет своего округа для работы с избирателями, т.к. у всех 13 депутатов от партий только один избирательный округ – весь г. Псков;
- значительная зависимость депутата, избранного по партийным спискам, от выдвинувших их партий. Например, такого депутата за невыполнение решения партии вначале могут исключить из партии, а затем поставить вопрос о сложении им и депутатских полномочий;
- партийное строительство в нашей стране, по сравнению со странами с развитой демократией, еще недостаточно развито и, на мой взгляд, имеет жесткую законодательную регламентацию, в т.ч. по необходимому для регистраций партий количеству региональных парторганизаций, количеству членов партий в регионах и в целом по РФ и необходимому проценту голосов, поданных за партию для прохождения в Государственную Думу (7% и более), региональные законодательные Собрания депутатов (7% и более) и гордуму (5% и более).

С 15.05.2009 структура гордумы изменена
В нее входят:

- Глава МО «Город Псков» (Цецерский И.Н.);
- Заместители Главы МО «Город Псков» (не более 3);
- Депутатские комитеты:
а) по бюджету, налогам и финансовому контролю;
б) по ЖКХ и благоустройству (председателем комитета  тайным голосованием был избран я);
в) по земельным ресурсам, градостроительству, муниципальной собственности и предпринимательству;
г) по социальным вопросам;
д) по правовым вопросам и местному самоуправлению;
е) по молодежной политике и общественным организациям.
- Комиссия по депутатской этике;
- Аппарат гордумы;
- Контрольно-счетная палата гордумы.
Я голосовал за принятые гордумой 05.03.2010 изменения в Решение от 27.04.2007 № 29 «О структуре и положении об аппарате Псковской городской Думы».
С середины мая 2010 года структура аппарата гордумы следующая:
- отдел организационного и материально-технического обеспечения;
- отдел документооборота и кадров;
- отдел по правовым и финансово-экономическим вопросам;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел по информационно-аналитической работе и связям со СМИ;
- отдел межмуниципального сотрудничества и зарубежных связей;
- отдел по обеспечению деятельности Главы Пскова (секретариат);
- Контрольно-счетная палата гордумы.

О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности на непостоянной основе

16.04.2010 гордума приняла решение по данному вопросу. Ежемесячные выплаты депутатам, осуществляю
щим свою деятельность на непостоянной основе (на общественных началах), составят (руб.): заместителю Главы г. Пскова – 6750, председателю комитета (комиссии) – 6750, депутату – 5500.
Расходы на содержание помощников депутата – 8000 рублей в месяц в расчете на каждого депутата гордумы.

Сокращению подлежит каждый шестой муниципальный служащий
органов местного самоуправления (МСУ) г. Пскова
В бюджете г. Пскова на 2010 год (с изменениями на 21.05.2010) предусмотрены расходы на функционирование органов МСУ г. Пскова: Главы г. Пскова – 970,2 тыс. руб., гордумы – 24 млн. 579,8 тыс. руб., в т.ч. депутатов – 1 млн. 257,7 тыс. руб. и на Администрацию г. Пскова – 49 млн. 125 тыс. рублей.
29.01.2010 внесены изменения в Решение гордумы от 29.06.2007 № 88 «Об утверждении общей штатной численности муниципальных служащих МО «Город Псков». С мая 2010 года количество муниципальных служащих, работающих в Администрации г. Пскова и гордуме, уменьшится с 314 до 265 единиц (на 15%).

Я поддержал вышеуказанное решение гордумы, в т.ч. по следующим основаниям:

- 17.11.2009 в Администрацию г. Пскова поступило письмо от Главного государственного финансового управления Псковской области по нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2010 год в количестве 268 единиц (265 муниципальных служащих + 3 выборных лица МСУ);
- согласно п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не име-ют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
- утвержденная Решением гордумы от 29.06.2007 № 88 общая численность муниципальных служащих в количестве 314 единиц не соответствует доведенному нормативу;
- дефицит бюджета г. Пскова на 2010 год составил около 168 млн. руб. и отмечается острая нехватка денежных средств на решение вопросов местного значения, в т.ч. на ремонт дорог, дворов, жилых зданий и т.д.;
- вышеуказанное сокращение в соответствии с областными нормативами уменьшит расходы бюджета г. Пскова на содержание органов МСУ на 14,8 млн. руб.;
- предложение о сокращении было внесено в гордуму Администрацией г. Пскова.
На штатной (постоянной) основе в гордуме работают только 3 депутата.
Несмотря на вышеизложенное у руководителей органов МСУ есть возможность принимать на работу по срочным трудовым договорам, так называемый технический персонал, и по гражданско-правовым договорам работников, не являющихся муниципальными служащими, которым можно вменить выполнение функций, ранее выполняемых муниципальными служащими. Поэтому реальную экономию расходования бюджетных средств на заработную плату работникам органов МСУ г. Пскова необходимо считать, с учетом расходов на две вышеуказанные категории работников, которые фор-мально не являются  муниципальными служащими, но работают «бок о бок» с последними.

Создается муниципальное учреждение «Центр финансово-бухгалтерского обслуживания»

16.04.2010 гордума дала согласие по этому вопросу, проект решения по которому был подготовлен Администрацией г. Пскова в соответствии с Программой реформирования региональных финансов.

Планируется создать централизованную бухгалтерию для следующих органов Администрации г. Пскова: Управление образования; Управление культуры; Комитет по здравоохранению; Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи, которые ранее имели бухгалтерии в своем штате.

Я поддержал данное решение, т.к. количество лицевых счетов, обслуживаемых 1 работником в бухгалтериях вышеназванных органов Администрации г. Пскова меньше, чем в СПб и необходимо уменьшить дефицит бюджета г. Пскова, в т.ч. за счет уменьшения расходов на содержание органов Администрации города.

Дефицит бюджета г. Пскова на 2010 год составил 11,4% (168,3 млн. руб.)
Я являюсь членом комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю гордумы. Голосовал за принятое гордумой Решение от 28.12.2009 № 1050 «О бюджете города Пскова на 2010 год» (в ред. от 30.03.2010). Подробно ознакомиться с этим документом можно на официальном сайте г. Пскова (www.pskovgorod.ru) или в нормативной базе «Консультант Плюс».

Доходы бюджета г. Пскова определены в 2 млрд. 588, 934 млн. руб., а расходы – в 2млрд. 757,266 млн. руб.

Расходы на ЖКХ из бюджета г. Пскова на 2010 год составят (в млн. руб.) 546, в т.ч. на жилищное хозяйство – 90, на коммунальное хозяйство – 64 и на благоустройство – 277,4.
На капитальный ремонт муниципального жилого фонда расходы составят 65,8 млн. руб., в т.ч. за счет платы горожан за найм жилья - 8,6 млн. руб. На приобретение жилых помещений, в соответствии с Положением о предоставлении ипотечных жилищных кредитов молодым семьям запланировано 4,59м млн. руб., а на муниципальную целевую программу «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в г. Пскове на 2006-2010 годы» 3 млн. руб. На приобретение новых лифтов запланировано около 8,5 млн. руб. На долгосрочную целевую программу «Жилище» на 2010-2015 годы МО «Город Псков» запланировано 5,5 млн. руб., а на Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей») – 11, 96 млн. руб.

Из бюджета г. Пскова в 2010 году на ремонт дорог запланировано 88,2 млн. руб., а на их содержание – 64,9 млн. руб. Кроме этого, за счет средств областного бюджета в 2010 году планируется провести ремонт дорог в г. Пскове на 165 млн. руб. (в 2009 году проведен ремонт на 140 млн. руб.), в т.ч. до 01.10.2010 ул. Маргелова (38 млн. руб.). Ранее был проведен ремонт улиц: Юбилейной, Чудской, Коммунальной, Инженерной, Крестовского шоссе и др.

Сохраняется традиция, предложенная нами, депутатами гордумы предыдущего созыва, и в бюджете г. Пскова на 2010 год предусмотрены Прило-жения: № 12 «План ремонта дорог», который включает в себя и благоустройство дворовых территорий (и въездов во дворы) на 65 млн. руб. и № 13 «План капитального ремонта жилого фонда». Вышеназванные планы Администрацией г. Пскова составлены с учетом письменных предложений депутатов.

В бюджете г. Пскова на 2010 год мы запланировали на озеленение города 49,28 млн. руб., на проектирование и строительство нового кладбища «Крестовское» 1,3 млн. руб. (дополнительно областной бюджет выделяет 40 млн. руб.), на расширение кладбища «Орлецы» 7 млн. руб., на капитальный ремонт фильтров на очистных сооружениях горводопровода – 15 млн. руб., на строительство водовода от водозабора до ул. Рокоссовского – 32,2 млн. руб., на капремонт аэротенка № 2 на городских очистных сооружениях канализации – 14 млн. руб., на содержание ливневой канализации дополнительно выделяется 1 млн. руб.
Мы сохранили предоставление из бюджета г. Пскова субсидий МП г. Пскова («Банно-прачечному комбинату» - в 1,46 млн. руб., для уменьшения платы за помывку в муниципальных банях малообеспеченных горожан и «Комбинату благоустройства» - 400 тыс. руб. на захоронение умерших).

Муниципалитет предусмотрел и компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детсады) на 18,1 млн. руб.
21.05.2010 в бюджет г. Пскова на 2010 год были внесены изменения, в т.ч. следующие:
- доходы планируются в 2 млрд. 630 млн. 173,4 тыс. руб., а расходы в 2 млрд. 798 млн. 505,4 тыс. руб., а дефицит бюджета в 11,7%.
- в сферу ЖКХ дополнительно направляется 20,98 млн. руб. (на содержание дорог и обслуживание пешеходных ограждений 4 млн. 380 тыс. руб., ремонт дорог – 5 млн. руб. и др.);
- в социальную сферу дополнительно направляется 20 млн. 977 тыс. рублей.
Вопросы, связанные с принятием и исполнением бюджета г. Пскова обсуждались на публичных слушаниях. Организует их проведение гордума и Администрация г. Пскова. Информация о проведении данных слушаний размещается в СМИ.

Несмотря на дефицит бюджета г. Пскова и финансово-экономический кризис гордума, по предложению Главы г. Пскова, увеличила в несколько раз поощрительные (денежные) выплаты из бюджета г. Пскова
18.12.2009 я не голосовал за внесение изменений в следующие документы гордумы:
1. В Постановление от 25.05.2001 № 452 «Положение о системе поощрения органами местного самоуправления и депутатами Псковской городской Думы граждан, трудовых коллективов организаций, подразделений правоохранительных органов и воинских формирований в МО «Город Псков». С учетом принятия данного решения с начала 2010 года увеличены выплаты (расходы) за счет бюджета г. Пскова при следующих формах поощрения (награждения) (в рублях):
- при вручении Почетных грамот: гордумы, Главы г. Пскова, Администрации города (для граждан с 500 до 1265; для трудовых коллективов с 700 до 1840);
- при вручении приветственного адреса органов местного самоуправления сувенир или букет цветов до 1265;
- при вручении приветственного адреса гордумы или Администрации г. Пскова с 300 до 805 (сувенир или букет цветов);
- при вручении Благодарственного письма Главы г. Пскова (для граждан с 300 до 805; для трудовых коллективов  с 500 до 1265);
- при присвоении звания «Почетный гражданин г. Пскова» единовременное  денежное вознаграждение с 700 до 2529;
- при занесении в книгу почета г. Пскова (для граждан с 700 до 1840; для трудовых коллективов с 900 до 2299);
2. В Постановление от 13.02.2001 № 391 «О рассмотрении проекта Положения о присвоении звания «Почетный гражданин г. Пскова в третьем чтении»;
3. В Решение от 29.06.2007 № 110  «Об утверждении Положения  о Почетной грамоте и Благодарственном письме Главы г. Пскова»;
4. В Решение от 29.10.1999 № 123 «О новой редакции Положения о почетной грамоте Псковской городской Думы»;
5. В Постановление от 25.05.2001 № 453 «Положение о книге почета г. Пскова»;
6. В Решение от 02.11.2001 № 517 «Положение о приветственных адресах органов местного самоуправления г. Пскова…».
Я не поддержал вышеуказанные изменения, т.к. несмотря на дефицитный бюджет г. Пскова, кризис и заключение начальника отдела финансово-экономического анализа гордумы от 11.12.2009 (в заключении указано: сумма поощрительных выплат гордуме в 2010 году возрастет и составит 425 тыс. руб.; в 2009 эти расходы составили 140 тыс. руб.), мне не было предоставлено финансовое заключение Администрации г. Пскова на проект Решения, который предусматривает увеличение бюджетных расходов (по законодатель-ству данное заключение должно было быть автором вышеуказанных изменений приложено к проекту Решения гордумы). Считаю, что органы МСУ в условиях дефицитного бюджета должны рационально (эффективно) расходовать бюджетные средства на решение вопросов местного значения, определенных Уставом МО «Город Псков».

21.05.2010 гордума, по предложению Главы г. Пскова, внесла очередные изменения в Постановление гордумы от 25.05.2001 № 452. Теперь гордума не утверждает Положения о почетной грамоте Главы г. Пскова, о благодарственном письме Главы г. Пскова, о приветственном адресе Главы г. Пскова (их утверждает самостоятельно Глава г. Пскова) и Положения о Почетной грамоте Администрации г. Пскова (органов Администрации г. Пскова), о благодарственном письме Администрации г. Пскова (органов Администрации г. Пскова), о приветственном адресе Администрации г. Пскова (органов Администрации г. Пскова) (утверждается Администрацией г. Пскова). Изменения от 21.05.2010 в Постановление гордумы № 452 предусматривают и следующие: «Все формы поощрения могут сопровождаться денежным вознаграждением или вручением ценного подарка. Денежные вознаграждения (ценный подарок) для граждан или трудовых коллективов, которые устанавливаются по решению Псковской городской Думой – могу быть не более 5 тыс. рублей; устанавливаемые Главой г. Пскова – до 3 тыс. рублей; устанавливаемые Администрацией г. Пскова – до 2 тыс. рублей…». С учетом решения гордумы от 21.05.2010, расходы, связанные с вышеуказанными формами поощрения, производятся по статье «общегородские расходы» за счет бюджетных смет соответствующего органа МСУ, которым приняты решения о награждении (поощрении). На 21.05.2010 по гордуме общегородские расходы определены в 10 млн. 328 тыс. рублей, и они используются также для оплаты публикаций в СМИ муниципальных правовых актов и других целей.
Меня удивляют вышеназванные инициативы, которые осуществляются в условиях действия в г. Пскове антикризисной программы и на фоне существенного сокращения муниципальных служащих в органах МСУ.
В отличие от Главы г. Пскова, депутаты гордумы не имеют полномочий единолично принимать решения о награждении (поощрении) за счет бюджета г. Пскова граждан и трудовых коллективов с денежным вознаграждением или вручением ценного подарка (сувениров, цветов).

21.05.2010 были внесены изменения в Решение гордумы от 28.09.2007 № 145, которым утверждены Положения об оплате труда, гарантиях, премировании, поощрении, выплате материальной помощи муниципальным служащим г. Пскова.

В 2009 году расходы бюджета г. Пскова на ЖКХ
составили 806,4 млн. руб., что на 315,3 млн. руб. больше,
чем в 2008 году (об исполнении бюджета г. Пскова за 2009 год)
30.04.2010 я поддержал решение гордумы об утверждении исполнения бюджета г. Пскова за 2009 год.
За 2009 год расходы бюджета г. Пскова составили 2 млрд. 690,9 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы возросли на 471 млн. рублей или на 21,2%.
Структура расходов бюджета г. Пскова в 2009 году (в %):
- образование – 42,1
- ЖКХ – 30
- здравоохранение – 13,4
- общегосударственные расходы – 5,4
- национальная экономика – 4,4
- социальная политика – 2
- культура – 1,6
- физическая культура и спорт – 0,7
- национальная безопасность – 0,4
Увеличение расходов бюджета г. Пскова на социальную сферу по сравнению с 2008 годом подтверждает социальную направленность бюджета. За отчетный период они возросли на 182,4 млн. рублей или на 12,8 процента и составили 1611,2 млн. рублей. Доля расходов на социальную сферу в общей сумме расходов бюджета г. Пскова за 2009 год составила 60,0%.
Динамика расходов бюджета г. Пскова в 2005-2009 гг.
по отраслям социальной сферы (млн. руб.):
Наименование отрасли 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2008 г
Образование  483,3 570,8 794,8 950,9 1133,0 119,2
Здравоохранение  166,5 230,1 311,5 354,6 360,4 101,6
Культура  14,4 22,1 29,3 42,7 42,3 99,1
Физкультура и спорт 5,1 8,3 12,8 29,8 21,1 70,8
Социальная политика 220,1 44,9 73,3 50,8 54,4 107,1
 889,4 876,2 1221,7 1428,8 1611,2 112,8

В первую очередь, рост расходов связан с увеличением заработной платы работников бюджетных учреждений в соответствии с законом № 91-ФЗ от 24.06.2008 «О внесении изменения в статью 1 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающим МРОТ с 01.01.2009 года в сумме 4330 рублей, ростом тарифов на коммунальные услуги, финансирование муниципальных целевых программ и увеличением в 2009 году безвозмездных поступлений. Выплата зарплаты в 2009 году производилась своевременно и в полном объеме. Расходы по данной статье за 2009 год со-ставили 1090,2 млн. рублей.

Расходы городского бюджета на оплату энергоресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями и предприятиями ЖКХ, составили 225,0 млн. рублей, и задолженность по ним на 01.01.2010 отсутствовала.
Из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» выделено 24,6 млн. рублей, а субсидии из областного бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2008-2010 годы» составила 7,2 млн. рублей. Данные субсидии освоены в объеме 17,7 млн. рублей. Наибольшее увеличение расходов за 2009 год произошло по отрасли ЖКХ. Расходы по отрасли составили 806,4 млн. рублей, что на 315,3 млн. рублей больше, чем в 2008 году.
Значительное увеличение расходов на ЖКХ в 2009 году стало возможным благодаря тому, что впервые, согласно Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Пскова, было выделено финансирование из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета и средств собственников помещений в домах в размере 394,7 млн. рублей, что позволило произвести ремонтные работы в 114 жилых домах.

Кроме того, согласно Адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г. Пскове за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ РФ, областного и городского бюджетов осуществлено расселение четырех аварийных домов с приобретением 19 квартир, на сумму 28,8 млн. рублей.
Вышеназванные несколько сот млн. рублей из фонда реформирования ЖКХ РФ и областного бюджета были предоставлены г. Пскову благодаря настойчивости и поддержке, при составлении соответствующей заявки муниципалитета г. Пскова в вышеназванный фонд, Госкомитета Псковской области по ЖКХ и строительству (председатель Комитета – В.А. Хохлов) и предыдущего Губернатора М.В. Кузнецова. Администрации г. Пскова удалось выполнить требования, установленные законодательством РФ (по проценту домов, которыми управляют ТСЖ, частные компании и др.) и получить данные средства.

Конкурсы по отбору подрядных организаций на ремонт жилых домов, в основном (за исключением 3 месяцев: июль-сентябрь 2009 года, т.к. в июле 2009 года была введена громоздкая бальная система определения победителя конкурса, которая с учетом предложения областной власти в сентябре 2009 года гордумой была отменена) проводились в соответствии с положением, которое было утверждено гордумой с поправками комитета, который я возглавлял, и содержало несколько конкретных и понятных критериев определения победителя конкурса.
Кроме средств вышеназванного фонда и бюджета области, на капитальный ремонт жилых домов направлялись и средства из бюджета г. Пскова (млн. руб.):
 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г
План финансирования 6,2 17,0 52,7 52,0 26,9
Фактическое выполнение по финансированию 7,9 10,6 48,1 51,5 22,4

В 2009 году за счет бюджета г. Пскова:
- выполнен капитальный ремонт 12 кровель общей площадью 8230 кв.м. на 7,3 млн. рублей;
- установлено приборов учета электроэнергии в 11 общежитиях на 4,5 млн. рублей;
- приобретено газового и сантехнического оборудования на 439,4 тыс. рублей;
- выполнен капитальный ремонт инженерных коммуникаций в подвалах жилых домов и наружной трассы горячего водоснабжения общей протяженностью 624,0 м на 1,4 млн. рублей;
- проложено 548 м наружного газопровода на сумму 789 тыс. рублей для газификации 8 жилых домов;
- выполнен ремонт 2-х лифтов на сумму 170,5 тыс. рублей;
- выполнен выборочный ремонт муниципальных квартир, отремонтировано 483,5 кв.м. помещений в квартирах на сумму 2,1 млн. рублей;
- проектные и пусконаладочные работы выполнены на сумму 459,9 тыс. рублей.
Администрацией г. Пскова в целях реализации Закона Псковской области «О газификации жилищного фонда Псковской области» в 2009 году были сформированы и направлены в Администрацию Псковской области заявки на выделение субсидий из областного бюджета на софинансирование работ по газификации жилищного фонда г. Пскова по пяти объектам. Из бюджета области были выделены субсидии в сумме 3 млн. рублей на газификацию жилых домов индивидуального жилищного фонда улиц Крупской, пер. Кольцевой, 2-й, 3-й пер. Филоновский – 26 домов. Работы выполнены.
Структура доходов бюджета г. Пскова в 2009 году (в %):
- безвозмездные перечисления из бюджета Псковской области – 45,7
- налог на доходы физических лиц – 26,8
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – 6,9
- доходы от платных услуг, предпринимательской деятельности – 6,8
- доходы от использования муниципального имущества – 5,1
- земельный налог – 4,5
- доходы от продажи муниципального имущества и нематериальных активов (акций) – 1,4
- государственная пошлина – 1
- прочие доходы – 1,8
За 2009 год в бюджет г. Пскова поступило доходов на 2 млрд. 671,8 млн. рублей, что на 365,5 млн. рублей (15,8%) больше чем в 2008 году. Возросла зависимость города от безвозмездных перечислений в него из бюджета области и их доля составила 45,6% к общей сумме доходов бюджета г. Пскова (в 2008 г – 33%). Соответственно, снизилась доля поступления налоговых доходов и составила 39,5% (в 2008 г – 45,2%); неналоговых доходов – 14,9% (в 2008 г – 21,8%).
Динамика поступления доходов
в бюджет г. Пскова (млн. руб.):
Год  Налоговые
 доходы Неналоговые
 доходы Безвозмездные перечисления из обл. бюджета
2009 1054,3 397,8 1219,7
2008 1042,3 502,6 761,4
2007 781,4 392,1 731,2
2006 746,5 291,6 311,4
2005 478 204,8 554,1
 
В 2009 году увеличились на 12 млн. руб. (на 1,1%) поступления налоговых доходов, из них:
- поступления по земельному налогу возросли на 9,5%;
- налог на имущество физических лиц на 66,2%.
В 2009 году неналоговые доходы в бюджет г. Пскова снизились в сравнении с 2008 годом на 20,8%, из них:
- поступления доходов от реализации муниципального имущества снизились на 37%;
- поступления арендной платы за землю сократились на 70,7%.
Кредиторская задолженность бюджета г. Пскова за выполненные работы и оказанные услуги на 01.01.2010 сократились на 22 млн. рублей или на 62,8% и составила 13 млн. рублей.

В 2009 году муниципальные власти г. Пскова, при поддержке бюджетов РФ и Псковской области, улучшили жилищные условия 328 семьям
Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам: социального найма, мены, купли-продажи, краткосрочного найма осуществляется Администрацией г. Пскова по согласованию с гордумой. Данное предложение было в 2008 году внесено мной, и оно включено в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (ст. 24), который утвержден Решением гордумы от 14.10.2008 № 552.

 Окончание следует


Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

WCHNPr0Ra3V | 6fkom7sbpqb@mail.com | 05:07 - 17.04.2014
Dude, right on there brhoter. http://rlofpicofjy.com [url=http://hrhedwmujhk.com]hrhedwmujhk[/url] [link=http://xkesvavn.com]xkesvavn[/link]
WErj2dfeG8cL | 51tsyafxe@mail.com | 02:52 - 16.04.2014
Thanks for the intsghi. It brings light into the dark!
JW4ZOy4FCv4 | merxko5h21@outlook.com | 15:06 - 15.04.2014
Wait, I cannot fathom it being so sthoagrtfirward. http://cosvfoe.com [url=http://glhwtgegog.com]glhwtgegog[/url] [link=http://pczppgn.com]pczppgn[/link]
oNEn8uxR | q9ywx3iu40c@gmail.com | 07:12 - 15.04.2014
Thanks for sharing. Your post is a useful contuibrtion.
C7r6sEKDT54 | rgm8jatf@gmail.com | 20:03 - 14.04.2014
I'm not wohtry to be in the same forum. ROTFL