"Квартирный вопрос"

Саша Борода

Слово «Квартирник» я, как человек, который в начале 90-х только пошел в школу, впервые встретил в романах Ильи Стогова. Там рассказывалось о музыкантах, которым негде было выступать, и поэтому они играли в квартирах. Сегодня эти музыканты собирают многотысячные залы в России, а то и за границей. Когда я узнал, что подобные квартирники проводятся по сей день, да еще и в Пскове, мне стало чертовски интересно. Меня свели с одним из организаторов псковских квартирников. Его представили как автора и исполнителя, а также главу творческого объединения «Хижина хиппи»  по имени Саша Б@P@Д@. Прямо так и представили. Внешне Б@P@Д@ был очень похож на Юрия Шевчука. Общались мы у него на работе – в сторожке христианской церкви. Первым делом я не сдержался и все-таки спросил:

- Это и есть «Хижина хиппи»?

Б@P@Д@ улыбнулся:

- В каком-то смысле да. На самом деле, «Хижина хиппи» – это Рижский проспект, дом 39, квартиру называть не буду. Оттуда все и началось. Сначала это была интернет-страничка о том, что мне интересно, потом мы решили сделать творческое объединение с таким вот названием.

- Откуда пошло такое название?

- Попробуй сократить каждое слово до двух букв.

- Попробовал. «Хи-хи».

- Ага. Это такой растаманско-хиповский прикол. Нет, если серьезно, то на самом деле я не знаю, какой это имеет смысл. Просто было в кайф, так как хиппи – единственная идея, которая меня впирает. Почему хижина? – ну, я не думаю, что у хиппи может быть дом, квартира…

- А что в этой идее тебя больше всего впирает?

Peace, Love and Free Fucking. Не Free Love а именно Free Fucking, потому что это два совершенно разных понятия. Правда такая свобода порой переходит грани и в чистом виде никогда мне не нравилась. Я как-то отношу себя к системному движению хиппи – к людям, которые взяли хиппи только за основу, пытались проводить концерты, выставки и к наркоте относились достаточно негативно, что меня тоже подкупило. Хотя я не скрываю, что травку тоже пробовал курить.

- А как сочетается твое увлечение хиппи и работа в церкви?

- Бог есть любовь. Здесь долго привыкали к длинным волосам и фенечкам, но, в конце концов, смирились. Сегодняшние хиппи – это совсем другая тусовка. Взять, к примеру, интернет-портал «хиппи.ру». Хотя они так и называются, на сайте отсутствует понятие свободы для всех. Сам они вегетарианцы и относятся к однополой любви очень и очень положительно. Вроде как поддерживают гей-парады. Но с другой стороны, они жестко «банят» инакомыслящих. Если человек ест мясо, его там даже не зарегистрируют.  Я, когда регистрировался, честно написал, что мясо ем. Этим все и закончилось. 

- Жаль. В чем суть вашего творческого объединения?
Мы хотим дать возможность всем талантливым музыкантам – не просто сиплым мальчикам, которые без слуха и без голоса пытаются что-то петь, а именно талантливым людям дать площадку, где они могут показывать свое творчество. Плюс ко всему мы не скрываем, что берем со зрителей деньги, но они идут исключительно на нашу раскрутку и аппаратуру.

- Сиплые мальчики, которые без голоса и слуха – это ты про шансон?

- Про какой?

- Который крутится по радио.

- Это не шансон. Шансон – это все, что связано с французским городским романсом. Все что у нас – это не шансон, а дворовая и блатная музыка, либо дворовая песня, но к шансону это не имеет никакого отношения. Я когда слушаю чувака, который отсидел лет Саша Бородадвадцать – я ему верю. А когда слушаю Круга – я ему не верю.

- Так есть критерий, по которому вы приглашаете людей на свою площадку?

- Псковским музыкантам я даю площадку по принципу «знает публика – не знает, придут – не придут». Иногородних я приглашаю по принципу «нравится – не нравится».

- А вот, допустим, к тебе какой-нибудь исполнитель русского шансона придет. Или рэпер.

- А мне и не хочется зацикливаться на акустической музыке. Если исполнитель принесет треки, которые меня действительно цепанут – почему бы нет.

- Расскажи про квартирники в Пскове.

- Рок в СССР не нуждался в рекламе только потому, что его запрещала Система. Но людям где-то петь надо! Соответственно, выступали на квартирах, или на «Камчатке» в Санкт-Петербурге, где работали Цой, Саша Башлачёв и достаточно большое количество музыкантов. Гребенщиков там тоже пел. Потом Система поменялась, но остался «плюс» квартирника - он в тесном общении с публикой. Я сижу и вижу глаза человека, который меня слушает, и отчетливо понимаю: интересно ему, или не интересно. Потом он может пойти со мной на кухню и просто поговорить со мной о своей музыке. Начинаешь понимать, что музыкант, пускай и известный, который выступает на этом квартирнике – это простой человек,  у него такие же проблемы, как и у всех, кто сидит на этой кухне. Просто он острее чувствует  какие-то вещи и хочет о них что-то сказать. Что касается квартирных концертов в Пскове, у нас только в последнее время начали появляться какие-то приезжие люди. Все квартирники проходят бесплатно. Иногда пускают шапку по кругу. Благодаря близости Пскова к Петербургу здесь были квартирнки Цоя, Кинчева… Во всяком случае, если эти люди под Великими Луками выступали, то в Пскове у них тоже есть знакомые. Гребенщиков точно в Пскове на квартире выступал. По крайней мере, байки такие ходят.

- А еще ходят байки, что Александр Бушуев – друг Шевчука, например.

- И хороший друг Александра Ляпина, который выступал в «TIR,е» на его день рождения. Я не знаю, какие перспективы у квартирников в Пскове. У нас даже нет постоянной квартиры для проведения мероприятий. В последнее время мы все чаще приглашаем людей в «Троицкий мост», но это уже не совсем то.

- Интересно, насколько реально в Пскове устроить квартирник того же Шевчука, или любого другого известного музыканта?

- Думаю, это будет стоить серьезных денег. Тот же Шевчук…  Допустим, мне удалось на него выйти и произвести какое-то впечатление. Захочет ли он петь в квартире? Каким она стал человеком? Чего он захочет? Если смотреть на «райдер», то там, извините, машина на вокзале, дорога туда и обратно в купе, гостиница и т.д. Мы такими возможностями не обладаем.

- Шевчук? В купе ездит?

- И на самолете летает. Наверно, может и в плацкарте доехать. Просто надо подружиться с Шевчуком, и тогда он приедет ко мне на день рождения и даст бесплатный концерт как Ляпин у Бушуева. Незнаю, получится ли, но я бы хотел приглашать на квартирники серьезных людей.

- Кого в первую очередь?

- Шевчука. Я пригласил бы Сергея Бабкина. Наверное, ради эксперимента я пригласил бы Петра Налича. Думаю, он сделал бы много интересного. Более реальные планы таковы. 16 мая в клубе  «Троицкий мост» будут исполняться песни наших рок-музыкантов. Будут играть Егор (гр. «NOODLES»), Гриша (ех. «Темный лес»), Саша Багаев (ex. «АКЗА»), Сережа Землянский. Я выступать, скорее всего, не буду. Свои авторские песни я хочу подготовить на сольный концерт, который планируется позже. 26 мая в «Троицком мосту» будут выступать Рада и Терновник. Мы договорились, и отступать не можем. Даже если окажемся в минусе – концерт все равно состоится. Таких музыкантов не так часто приглашает тот же «TIR». Это фолк-рок. Раду можно сравнить с Ольгой Арефьевой - это барышни одного поколения, чем-то связанные с движением хиппи. Рада говорила мне, что они тесно общаются с «хиппи.ру» и устраивают квартирники в Москве. В начале июня – «рок-фест» акустической музыки, где будут играть Гриша Максимовский, потом я буду играть и Саша Багаев.

- Вот ты пишешь песни. Не поделишься творческими секретами? Как рождаются твои песни?

- А фиг его знает на самом деле. У меня с собой есть блокнот, если всплывают какие-то строчки, пытаюсь записать. Однажды написал стихи на вокзале, когда ехал на первый квартирный концерт в Санкт-Петербург. Пока в песню это не переросло, но хорошее стихотворение. Я не могу целенаправленно сесть и что-то написать. Зато я могу вскочить в 2 часа ночи, сочинять стихи. Часто бывает, я сижу в интернете, и вдруг у меня появляются строчки, и я пишу их на «стене» своего сайта. Для меня это обыденное состояние - думать стихами. Для меня излагать мысли в рифме – абсолютно нормально. Хочется – пишу, не хочется – не пишу.
 

- Нравится – не нравится…

- Знаешь, откуда появилась клубная музыка? Она вышла от хиппи. К травке добавились визуальные эффекты и ритм. По сути, рейв - это та же музыка, под которую обкуренные шаманы входили в транс. Можно под «синьку» тоже. Один раз меня так «проперло» под клубную музыку в «TIR,е», что усталая молодежь четыре часа смотрела на отрыв седого волосатого дядьки.

- А что играло?

- Я не помню, что играло. Помню, что мне было хорошо.

Фото: vkontakte.ru

Беседовал Николай АВДЕЕВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий

Мишенцев | | 03:17 - 07.09.2009
Барада абсолютно во всём прав. Клёво что есть такой человек, который занимается нужными и важными вещами. Музыки настоящей у нас не хватает в городе, а Барада такие сейшена организовывает. Никогда не думал что у нас такое возможно. Саша ты лучший. Мир.)))))