Переключение скоростей

Лариса КрамерПсковский академический театр драмы переключил скорость и теперь не успевает выпускать одну премьеру за другой. Точнее, как раз успевает, а вот оставшиеся в живых театралы не успевают добежать до кассы. Поэтому даже на неплохих спектаклях зрителей все меньше и меньше. Так что идея сажать зрителей не в зале, а прямо на сцене, опробованная на «Королеве красоты», оказывается актуальной.

Впрочем, на премьере «Афинских вечеров» все было традиционно. Самой нетрадиционной была заслуженная актриса России Лариса Крамер, которой по замыслу молодых режиссеров из Москвы выдали детскую соску и заставили впасть в детство. Пожалуй, это было лишнее. Желание рассказать с помощью столь лобового приема выглядело чрезмерным. Зато во всем остальном  «Афинские вечера» смотрелись достойно. Если вам нечем заняться долгими псковскими вечерами, то спектакль запросто может заполнить пустоту

Пьесу «Афинские вечера» Пётр Гладилин написал специально для Ольги Аросевой. В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина роль экстравагантной Анны Павловны Ростопчиной досталась Ларисе Крамер. Никто другой в нашем театре лучше с этой ролью не справился бы. Даже Роман Захаров, сыгравший в «Королеве красоты» полусумасшедшую старуху Мэг Фолан.

Код доступа

«Афинские вечера» в псковском театре имеют московские корни. Москвичи Андрей Малашкин и Алина Гударёва приехали в Псков на Новый 2011 год. Объяснили свой приезд сюда тем, что в коде города есть цифра «11». Зашли как зрители в театр на детскую сказку «Морозко». Через четыре месяца на этой же сцене состоялась премьера их спектакля. В программе сказано: постановка - Андрей Малашкин (Москва), режиссер – Алина Гударёва (Москва), сценография - Галина Плеханова (Москва). В спектакле нет столичного размаха, но есть правильный подход. Удачный выбор пьесы и актеров обеспечил начальный стартовый капитал.

Одна из самых старейших актрис псковского театра Ларисе Крамер на сцене необычайно энергична. И весь текст Петра Гладилина – энергичен. Гладилин называет драматургию эмоциональной философией. И его лучшая пьеса «Афинские вечера» - лучшее тому доказательство.

Игра в четыре руки

18-летняя пианистка Наташенька (на премьерном показе эту роль исполняла Наталья Петрова) во время игры в четыре руки Афинские вечера в Псковепроизведений Шуберта так увлеклась, что забеременела. Определенное участие в этом принял  перспективный композитор Антон (Руслан Джурабеков). Произошедшее нарушает грандиозные планы главы семейства Бориса Олеговича (Эдуард Золотавин). Его жена Людмила (Валентина Банакова) тоже растеряна. И лишь нагрянувшая в гости бабушка Анна Павловна решительно выступает на стороне внучки. Ее приезд в профессорскую квартиру доказывает, что в тихом омуте черти водились и до ее визита. Чтобы защитить внучку, старушка прибегает к шоковой терапии. Старая дворянка с лагерным прошлым – живое доказательство того, что любовь есть. И значит, есть Бог. Не тот Бог, о котором профессор вычитал в Библии, а тот, что вокруг.

Тем временем Борис Олегович потерянно изрекает: «Никогда не думал, что придется заниматься воспитанием собственной дочери». Но делать нечего, и профессор срывается с цепи и переходит в наступление. В музыке это называется crescendo. Профессорская ярость нарастает. Борис Олегович со своими библейскими цитатами честно заслужил прозвище Вырви Глаз. Интеллигентный теоретик музыки выступает на стороне смерти, а бабушка как женщина практичная  выбирает жизнь. Кто кого? В спектакле звучит: «Музыка – это все что осталось от потерянного рая». И чтобы расширить райский уголок, создатели спектакля вволю использую популярную классику. Пригодился и старый театральный рояль, очень достоверно сыгравший самого себя.

У теоретика-музыковеда нет слуха. А у бабушки слух есть. Она слышит биение сердца будущего ребенка.

На одном дыхании спектакль сыграть не удалось. Заряд пьесы «Афинские вечера» выше, чем спектакля с тем же названием.  Но, безусловно, «Афинские вечера» Андрея Малашкина и Алины Гударёвой можно занести в актив псковского театра драмы, который часто бросается из одной крайности в другую. Немногочисленные зрители, заглянувшие на премьеру, после окончания аплодировали стоя. Особенно этого заслужили Лариса Крамер и Эдуард Золотавин.

 

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий