Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 
2 3 4 5 6 7 8 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

На грани реальности

«В моей жизни было несколько раз, когда имелась возможность включить «Симфонические танцы» Рахманинова в концерты, но по каким-то внутренним соображениям я этого избегал, - сказал художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Псковской филармонии во время встречи со зрителями накануне псковского концерта с симфоническим оркестром Мариинского театра. - Такую музыку надо играть только с тем оркестром, с которым можно добиться максимального результата. Но вот видите, в итоге я сдался своей судьбе».... [подробнее]

Оживление в зале

«Оживление в зале» - продолжение книги «Страх сцены», (см № 503). Ещё триста с лишним страниц о театре и о тех, кто в него ходит. И выходит. Написана в 2005 - 20019 годах. Сто с лишним статей, сотни спектаклей... Если в «Страхе сцены» главные герои - псковские артисты и режиссёры, то здесь появляются те, кто приезжал в Псков в эти годы. Оживление в зале производят Пётр Фоменко, Кама Гинкас, Марк Розовский, Михаил Левитин, Руслан Кудашов... Долго перечислять. В основном, они приезжали на Пушкинский театральный фестиваль.... [подробнее]

Неисчерпаемые запасы аплодисментов

У Александра Вертинского - вечный образ утончённого эстета. Печальный Пьеро, попугай Флобер, обезьянка Чарли, жёлтый ангел, белый пароходик, чёрный карлик, лиловый негр, сероглазочка, маленький креольчик... В общем, что-то трогательное и хрупкое. Чуть заденешь - и разобьётся. Но это сценический и поэтический образ. В жизни всё было иначе. В революциях и мировых войнах совсем уж хрупкие не выживают. Достаточно вспомнить службу Александра Вертинского в Первую мировую войну.... [подробнее]

«Спирт, бессонница и дым...»

Название художественной выставки «Когда мы были молодыми...» можно было бы сократить до «Когда мы были...». Многих псковских художников, чьи работы представлены на выставке, уже нет в живых. Аникеенок, Большаков, Васильев, Шершнёв, Елизаров, Тарасевич, Силин... Представленные в галерее современного искусства «Дом на Набережной» работы создавались в прошлом тысячелетии - в пятидесятые-девяностые годы ХХ века.... [подробнее]

Из чувства безнаказанности

Россия просила Германию задержать террориста Хангошвили, но в Германии об этом не знают. Так коротко можно пересказать то, что утверждается в российском МИДе. Видимо, просьбу о задержании и выдаче отправили в Берлин «Почтой России», и письмо затерялось. Но есть и другая версия: никто никого не просил, потому что его решили просто убить. Убийца до Берлина доехал, дело своё исполнил, но попался. И теперь приходится выкручиваться.... [подробнее]

На все случаи жизни

Циничный подход в политике всем хорош, но есть в нём один существенный недостаток. Цинику противопоказаны убеждения. Он должен менять взгляды, как постельное бельё. Он обязан это делать, потому что иначе обнаружится полная пустота. По этой причине приходится заниматься демагогией. Манипулировать. Цинику это делать легко. Совесть не мучает. Слова в горле не застревают. Но вскоре многим становится понятно, что человек произносит лишь то, что нужно в данный момент.... [подробнее]

Мёд и лёд. ХХХ

(Продолжение. Начало в №№ 476-503). После окончания публикации книги стихов «Хаос» настало время новой книги под названием «Мёд и лёд». Почти всё написано в 2018 году. Последовательность публикации здесь другая, чем в книге, но содержание то же. «От стены отражается брошенный взгляд. // Всё лишнее ледяными ножницами удалят. // Останется только самое важное: // Книжное, нежное, бумажное...»... [подробнее]