Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 2021 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

информация
Пишите нам:
gorgazeta-pskov@yandex.ru

Завёрнутый в газету. Часть IX

Прощальный номер(Продолжение. Начало в №№ 182-189). Книга «Завёрнутый в газету» очень важна для «Городской среды». Если бы не было этой книги, то «Городская среда» вряд ли появилась. Отдельные отрывки потом появлялись в «Городской газете» и «Городской среде» как составные части статей. О том, почему книга «Завёрнутый в газету» для меня так важна – читайте в предыдущих номерах. Там же вы найдете первые девять глав книги.

Остается добавить, что все диалоги, описания и даже sms-ки, приведенные в тексте, соответствуют тому, что было на самом деле. Изменены лишь имена и названия. Да и то не все. Имена знаменитых музыкантов, спортсменов, цирковых актеров сохранены, потому что никого не компрометируют.

Алексей Семёнов

20

     То, что сочиняет Том Уэйтс, мне нравиться не должно. Но нравится. И уже давно.

    Виола, тебе понравились бы стоны бродячего кота, которому слон из соседнего зоопарка наступил на хвост? Я так и думал. Я их тоже обожаю. В этом что-то есть. В этом, и во многом другом.

    Представь, ты открываешь дверь и оказываешься там, где тебе находиться противопоказано. Кругом - блюзовые брызги. Сбоку топчется какой-то подозрительный тип. Рубаха, пропитанная джином. Грязная щетина…

     Душный припортовый кабачок набит до отказа пьяными мужиками. Контрабандисты, китобои, люди, чье занятие определить затруднительно… Гренландцы, англичане, американцы, французы, малайцы...  Короче, здесь Русью пахнет. Все мертвецки пьяны.
     Если присмотреться, один из присутствующих – Том Уэйтс.

     Уэйтс – самый русский из американцев. Тут ему даже Игги Поп не соперник.

Он сбряцает что-нибудь на расстроенном пианино. Лично тебе, Виола. Лично тебе. Пианино непременно будет прострелено в трех местах. Но в прокуренной дешевым табаком комнате этого никто не увидит. Вот если бы его кто-нибудь гарпуном проткнул – тогда другое дело. Но гарпуном уже проткнули барабан.

     Уэйтс, до поры не очень заметный, проявит себя неожиданно. Он выскочит на джазовой волне, как черт, но не из табакерки, а из бутылки. А, немного погодя, обратно в эту бутылку полезет. Так сказать, вернется к корням. Начнет задираться. Выхватит из-за пазухи том Оксфордской энциклопедии и двинет кому-нибудь по мордасам. Просто так, от полноты чувств. А потом процитирует Шекспира. Гренландским морякам. Или, на спор с арабским сутенером,  выдует на тромбоне неслыханную мелодию, от которой у любого головореза навернутся слезы размером с кокос. А все оттого, что тромбон – из меч-рыбы. Если уж ты исхитрился на нем сыграть, то без слез не обойтись.     
     
    Тромбон – из меч-рыбы. Гитара – из белой акулы …  Кто скажет, для чего здесь лежит эта не слишком свежая сельдь?
     Уэйтс просто по уши переполнен любовью. И любит он не крошку Мэри, и не весь мир, а персонально вас. Тебя. Это хриплое чудо любит лично тебя, Виола. Что означает – я должен ревновать. Но ревную ли я?

     Не скажу.

  21

     Есть музыка, которую приятно слушать. Есть музыка, под которую хорошо танцевать. А есть музыка, о которую хорошо оттачивать перо. Журналистское. Бывает, выйдет какой-нибудь музыкант на сцену, только откроет рот… А ты уже знаешь – материал о концерте получится веселенький. Уж слишком все очевидно. И в то же время, есть где разгуляться.

    Помню, в Спасск с интервалом недели в три пожаловали две петербургские группы, объединенные одной идеей. Идея была сугубо русская. Русский мат. Использовали его музыканты обильно, с удовольствием. Очевидно, что русский мат – это и есть наша национальная идея. Он объединяет все слои населения. Сапожников и литераторов. Шахтеров и политиков. Дворников и академиков. И, безусловно, музыкантов. К примеру, музыкантов питерской группы G.X.F.

      Начало концерта впечатлило. На сцену вышли суровые петербургские панки, и один из них, лидер группы Гарри, первым делом сказал:

     - Ребята, тут такое дело… Короче, когда организаторы договаривались со мной о концерте, я был пьян и неправильно продиктовал название группы. Поэтому во всех афишах написано «J.X.S.», а не «G.X.F».

      Красивое начало. В пьяном бреду что-то пролепетать, чтобы потом афишами с названием несуществующей группы обклеили весь город… Класс. Жаль, что потом все получилось не столь эффектно.

 ПанкоМат

     Гарри чувствовал себя как дома. Беспрестанно матерился - и в песнях, и между ними. Мат был безыскусен. Преобладали глаголы и прилагательные. Музыканты отлично знали, чем заинтересовать юных барышень.

    Вскоре возникли проблемы с гитарой, и мат прекратился. Это означало, что ска-панк группа из Петербурга ушла за кулисы.

    Спустя минут пятнадцать все началось с новой силой. Тексты песен – англоязычные и русские - были одинаково бледны. Особой энергетики тоже не чувствовалось. Но музыкантам очень хотелось выглядеть бунтарями. Поэтому их лидер в перерывах между песнями делал кое-какие комментарии. Сквозь мат можно было понять, что он ругает других панков – в частности, «Наив» и «Тараканов». Гарри не нравилось, что их клипы показываются по MTV. Досталось и Горшку из «Короля и Шута». Ему была посвящена бессловесная минутная композиция в издевательском духе. Но с образом бунтарей у G.X.F. как-то не очень получалось. Периодически Гарри извинялся и оправдывался. Мол, с «Тараканами» у них, вообще-то, дружеские отношения и вообще – «сейчас мы вам сыграем жуткую попсню». Хорошо что предупредил.

     Немногочисленная публика была оживлена. Слэм, то есть нечто среднее между языческим танцем и миниходынкой, они устроили, едва увидев красноватый ирокез  Гарри. Музыка, в сущности, им была не нужна…

     G.X.F., вроде бы, против чего-то протестует. Только против чего?  Автор двух их песен, московский музыкант Алексей Блохин, четыре года прожил в Америке. Из них полтора года просидел в тюрьме в Нью-Джерси. Так вот, чтобы сочинять песни в духе «Holidays in the sun» тех же «Sex Pistols», только в десять раз хуже, вовсе не обязательно сидеть в тюрьме в Нью-Джерси.

    Борцы из музыкантов G.X.F. получились неважные. Ну стащил их барабанщик три пепельницы из поезда «Москва-Петербург». Хорошо. Героический поступок. Что дальше? Когда-нибудь свинтит такой панк в привокзальном туалете кран и попадется с поличным. И будет потом чувствовать себя борцом с тоталитарным режимом, мещанством и американским империализмом.

      А вообще-то, у G.X.F. много проблем. Их даже скинхеды не бьют. Панки задираются, а скинхеды уперлись и ни в какую. В Москве, по крайней мере. Может быть, поэтому в  песнях G.Х.F. все так скучно и бесцветно, несмотря на яркий, но старомодный ирокез их лидера? Лет двадцать назад они бы еще могли сойти за революционеров. Теперь этого явно недостаточно.

     Хорошо в наше время быть революционером. Можно делать все что угодно. Гадить и не краснеть. Поливать грязью и самим в этой грязи купаться. И, в конце концов, уткнуться мордой в салат. То есть, почувствовать себя в своей тарелке. Как это сделала питерская группа «Качели».

 Крылатые «Качели»

    Несмотря на то, что в афише было написано: «При поддержке Сергея Шнурова», спасская публика не спешила заполнять зал. И правильно делала. Последний альбом «Качелей» называется «Баба – качели: музыка для селедки». Много ли в нашем городе селедок, интересующихся рок-музыкой? И не просто рок-музыкой, а стилем, который сами музыканты определяют как алко-драйв. Но чтобы получить вожделенный алко-драйв, спассчанам вовсе не обязательно посещать «ПИР».

     На сцену вышли три музыканта: один держал бас-гитару и был одет в нечто, похожее на лыжный костюм. А гитарист облачился в одежду,  которую в начале прошлого века назвали бы купальной. В подобном же одеянии силачи раньше выходили на арену цирка. Барабанщик (Игорь Залипукин) выглядел нормально. Он и понравился больше всех. Во-первых, за весь концерт не произнес ни слова. Во-вторых, хорошо играл. Витя Загробный (бас) и Леха Лысый Заруба (гитара) тоже играть умеют. Все-таки, «Качели» существует с 1995 года. Но этого недостаточно, чтобы стать по-настоящему успешной группой.

     От «Качелей» ждали трехэтажного мата. И он, действительно, присутствовал. Временами был один мат. Точное количество этажей пусть определяют филологи и строители. Но, по-моему, этажей было не так уж и много. Зато словесные построения оказались низкие и грязные, точно гетто. Создавалось ощущение, что музыканты, как дети, выучили эти слова только вчера и радостно спешат поделиться своим знанием с окружающими. Пионерский лагерь какой-то. Кое-кто из присутствующих в зале с упоением повторял наиболее понравившиеся словосочетания. Наверное, искал волшебное слово.

      Все это время на экране демонстрировались детские мультфильмы. «Каникулы Бонифация», например. И это правильно. Творчество «Качелей», в самом деле, может быть интересно детям. Если они, не дай Бог, все-таки познакомятся с песнями петербуржцев.

      Как и положено «Качелям», их бросало из крайности в крайность. От циничных песен, где герой «думал, нашел друга. Оказалось – подруга» до трогательной «мама, я тебя благодарю за голубые глаза, что ты мне подарила». От кабацкой «Аленки» до песни о мальчике, который «девочку ждет. Пускай придет, разгонит тучи, солнышко придет».

     Ребят можно понять. Хочется быть на гребне. Неважно чего. На гребне волны или пивной пены. И если с музыкой не получается, то, может быть, хотя бы слова помогут? Особенно если их закрутить покрепче. Вот и летят теперь в слушателей их будто бы веселые песенки, которые они заряжают незамысловатым матом. Эдакие крылатые ракеты с боеголовками. Вдруг, некоторые взорвутся? Но большинство взрывов - холостые. Хотя и от холостых выстрелов можно получить контузию.

     Наконец, «Качели» в полном составе удалились за сцену.

     Но тут Витя Загробный вновь неосторожно появился перед публикой и вызывающе
произнес:

   - Раз вы просите спеть еще – мы споем.

    С первого столика раздался отчаянный возглас:

    - Только не это!

      Но «Качели» настаивали на том, что их просят спеть еще.

       А что, если музыканты «Качелей» подумали, что понравились жителям Спасска? А вдруг, они еще вернутся?

Продолжение следует

 

 

Алексей СЕМЁНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий