От Москвы до самых до окраин

КамчаткаГоворят, под Новый год происходят всякие чудеса. А также пишутся всевозможные отчеты и дебиты-кредиты. Советская Армия в этом смысле не была исключением.

Как-то раз, под Новый год, захотел командующий одного рода войск узнать, как там вверенные ему войска, все ли вагоны с углем успели до 31 декабря разгрузить? Дело в том, что железнодорожники сильно штрафовали нерадивых получателей за сверхнормативный простой вагонов, Да ещё и жалобы строчили во все инстанции – мол, такие-то и такие-то получатели тянут с разгрузкой, чем выводят вагоны из оборота на неопределенный срок. А в ту пору, когда экономика работала как живая (в товарном, а не в денежном исчислении), товарооборот был большой, и нужда в вагонах была соответствующая.

Возможно, командующего перед этим вызвали «на ковер» в секретариат ЦК КПСС («на бюро», проще говоря) и дали вздрючку по партийной линии. Не смейтесь - в ту пору это был самый действенный метод, и благодаря ему какая-никакая ответственность у советской номенклатуры имелась. (От остатков которой они так хитро избавились в 1991 году под видом «суверенитета» и «демократии»). В общем, то ли командующему соответствующую накачку дали, то ли ещё чего, но в войска пошел приказ – до конца года чтоб все вагоны были разгружены и сданы железной дороге!

По такому поводу 31 декабря оперативный дежурный в Москве сидел на телефоне и обзванивал все гарнизоны – как там, выполнили этот приказ или нет? Так, в группе советских войск в Германии задолженности по вагонам нет, в Киевском округе сверхнормативных простоев тоже нет, и в Среднеазиатском, и в Туркестанском…

Территория Союза и его окрестностей обзванивалась с запада на восток, всё везде было нормально, и дежурный приободрился. Дело шло к концу, оставался лишь Дальний Восток, но и тут, в Хабаровске и Владивостоке, простоев вагонов не было. Так, теперь Камчатка…

«Оперативный дежурный Н-ского гарнизона слушает!» - «Как там у вас с разгрузкой угля, все ли вагоны разгружены?» В трубке возникло странное молчание, но через минуту бодрый голос с Камчатки отрапортовал: «Нет! Один вагон с углем у меня прямо под окнами стоит!»

Оперативный дежурный в Москве пошел докладывать командующему – всё везде нормально, но на Камчатке стоит один не разгруженный вагон с углем. Командующий поругался, но делать было нечего – надо докладывать в секретариат, что армия сдала не все вагоны к концу года. В секретариате тоже сперва рассердились, но потом расхохотались. Дело в том, что железных дорог на Камчатке не было…

 Фото: kamchatkaoutfitters.ru

  

 

Талгат ЕСЕНОВ

Имя
E-mail (опционально)
Комментарий