Архив
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52

Наведение красоты

Ольга ЯкименкоУ Ольги Якименко персональных выставок в Пскове ещё не было. И вот первая открылась на берегу Великой - в Доме Беклешова. Кругом храмы. Вскоре выяснилось, что не только кругом, но и внутри, прямо в выставочном зале. Но это совсем не привычные для псковских художников пейзажи.

Выставочный зал в Центре туризма в Пскове (Дом Беклешова на Георгиевской) небольшой. Поэтому все желающие 15 марта 2023 года на открытие выставки Ольги Якименко «Проекции» сразу не уместились и слушали выступающих через открытую дверь - из коридора.

Из названия выставки «Проекции» заранее было непонятно - о чём она? Имеет ли она отношение к геометрии? Или, может быть, имеется в виду некое «выбрасывание» - исходя из латинского происхождения слова. Оказалось, что это и то, и другое. И третье. Ольга Якименко пояснила, что имела в виду ещё и феминизм. «Все устали от феминизма, - сказала она на открытии выставки. - Но в такой патриархальной стране как наша это актуально...»

Арт-феминизм - искусство не новое. Но к тому, что зрители увидели в Доме Беклешова, оно отношения не имеет. Это не пинап, не эпатажные перформансы, не боди-арт в духе Вали Экспорт... Наоборот, работы на выставке «Проекции» сдержаны. Сразу понятно, что здесь есть связь с иконописью. Тёмные цвета на картинах. Тёмное одеяние художницы. Отсутствие внешних эффектов.

«Мне показалось, что это (феминизм - Авт.) можно удачно зарифмовать с храмами», - рассказала Ольга Якименко

Женщина-храм в серии работ псковской художницы - это не только форма, но и содержание. Рождение новой жизни и новых миров. Сохранение того, что было. Названий нет, но есть указания.

Куратор выставки Илья Сёмин обратил внимание на новизну работ: «Парадоксально, но этот проект делался "с нуля". Месяц назад этого вообще не было».Ольга Якименко

Видимо как раз этим объясняется цельность выставки. Работы как часть единого целого. И земного, и небесного - учитывая, что мы видим не только женские очертания, но и карту звёздного неба, планеты. Неземное пространство. В общем, космос.

Между прочим, космосом древние греки называли, в том числе, женские наряды и украшения. О слове «косметика» тоже забывать нельзя.

Космос там, где порядок, а не хаос. Космос там, где красота.

В этом смысле, на выставке полный порядок. Всё упорядочено, выстроено, продумано, начертано и сочетается. Масло, акрил, ткани... Всё это строго легло на поверхность. Осталось внимательнее присмотреться.

 

 

 

 

Алексей ВЛАДИМИРОВ