От редакции «Городской среды»
Уважаемые читатели! За последние несколько дней в России прекратили своё существование или приостановили деятельность несколько изданий. Причина одна: введение фактической военной цензуры, связанной со «специальной военной операцией» на территории Украины. За так называемые фейки отныне предусмотрена административная и уголовная ответственность. Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс о наказании - до 15 лет тюрьмы - «за дискредитацию, фейки о военной операции и призывы к санкциям».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил, что принятие новых поправок вызвано необходимостью защитить «солдат, офицеров и «правду».Одно из уважаемых изданий, обратившись перед уходом к своим читателям, заявило: «Мы считаем честным в таких условиях на время замолчать».У редакции «Городской среды» совсем другое мнение.
Мы считаем честным в таких условиях НЕ молчать.
На время замолчавшие говорят, что «свобода высказывания сейчас сведена к нулю». С этим трудно согласиться. Да, находясь на территории России очень непросто продолжать заниматься журналистской деятельностью. Если у какого-нибудь издания есть фронтовой корреспондент, то его честные репортажи, скорее всего, без риска получить срок действительно опубликовать было бы невозможно.
Однако у «Городской среды» таких корреспондентов нет. Военные сводки мы не печатаем. Военных тайн не касаемся. Зато касаемся жизни людей. Бывает, что и смерти тоже. В эти тяжёлые для мира дни тем более есть о чём говорить.
Говорить о том, как живёт наш город, наша страна, наши соседи. Публикуются открытые письма - в защиту спецоперации и против неё. Люди теряют работу. Люди уезжают из страны, бросив жильё и родных. Кто-то скупает продукты впрок, кто-то участвует в масленичных гуляниях. В редакцию поступают приглашения из театра и филармонии. У них - премьеры. У кого-то - спектакль «Мадам Бовари», а у кого-то - краткосрочный гуманитарный коридор и эвакуация. Псков и Киев разделяет всего 831 километр по прямой и соединяют множество исторических событий. Это очень странное и страшное время.
Смотришь на часы и понимаешь: похороны известного офицера, погибшего во время спецоперации, и масленичные гуляния почти совпадают. Место действия - Псков. Всё это надо фиксировать: описывать, если есть законная возможность - фотографировать.Кроме того, у «Городской среды» остались обязательства перед читателями. Русский Псков пережил немало войн. И украинские Киев и Харьков пережили. Сохранились архивы, свидетельства, фото и киноматериалы. Работа продолжается. Никто Россию не покинул. До новых встреч!
Редакция «Городской среды».